Художникам, которые только начинают предлагать свои работы покупателям, знаком этот страх. Мы боимся назвать цену, мы чувствуем себя некомфортно, продавая что-то за деньги. С одной стороны, мы не уверены в себе и в ценности своих картин, поэтому при малейшей заинтересованности покупателя готовы сделать скидку себе в убыток. С другой стороны, наши родители не научили нас говорить о деньгах; деньги – это стыдно, и с языка у многих по-прежнему слетают слова «барыга», «спекулянт».
С этой второй проблемой лучше обратиться к психологу, который поможет снять блоки и ограничивающие убеждения, связанные в нашем сознании с деньгами. А вот первую проблему можно решить проще и быстрее. Если вы чувствуете себя неловко, предлагая свои картины в магазин, галерею, на выставку, делегируйте эту работу членам семьи, друзьям или знакомым, а может, и нанятому агенту – за комиссию. Человек, который эмоционально не связан с вашими картинами, будет держаться более уверенно и в целом лучше справится с задачей, даже если он не замотивированный насмерть коммивояжёр и гений продаж.
А вам знаком страх продаж? Или вы – продавец от природы, и вы вызываете у людей непреодолимое желание у вас покупать (я встречала и таких)?
Напоследок хочу поделиться историей художницы Валентины Ворониной, которую она рассказала у меня в Инстаграме. Валентина преодолела страх и предложила свои картины галерее в Сорренто (Италия). И правильно поступила, ведь ответ «нет» у неё уже был – если ничего не предлагать. Стоило попробовать получить ответ «да»!
"Этим летом мы с мужем находились в Италии, в городе Сорренто. Я возвращалась с пляжа и по дороге увидела галерею Syart. Зашла просто как посетитель и всё посмотрела. Мне пришла идея предложить свои работы этой галерее. Я приветливо кивнула куратору, но только и всего. Меня сковал страх и оцепенение от ужаса, что сейчас мне придётся на своём не идеальном английском представлять свои работы. В тот день я просто ушла. А потом ещё два дня ходила мимо галереи, не решаясь зайти. Через два дня мы уезжаем, и я понимала, что если не зайду сегодня, то буду жалеть об этом всю жизнь. Поэтому я внимательно изучила информацию о кураторе и галеристе прежде, чем идти. Подготовила портфолио. В моем случае это была папка на Google Disk с фотографиями хорошего качества моих работ.
Привела себя в порядок: опрятная одежда, лёгкий макияж и план разговора в голове. По дороге я так разволновалась, что достала телефон и записала себя на камеру, сказав примерно следующее: "Я сейчас иду и очень сильно боюсь, у меня сжато горло, не знаю как я буду говорить, но должна сделать это, чтобы потом не жалеть об этом." Это был ключ к моему страху. Я спрятала телефон и уверенным шагом двинулись в Syart. Меня приветливо встретила Росселла, надо заметить, что когда мы пожали руки, то моя была мокрая. Жутко неудобно.
Я представилась и сказала, что хотела показать свои работы и если все сложится, то сотрудничать с галереями. Росселла дала мне номер мобильного, я скинула ей ссылку и вот она уже смотрит мои работы!
К сожалению, я им не подошла, так как они работают только с молодыми художниками, максимум 25 лет и только contemporary art. Мои же работы написаны в духе реализма, и мне 36 лет.
Тем не менее, она отметила качество работ и предложила свою помощь в будущем.
Обратно в гостиницу я не шла, а просто летела. Даже отказ меня не смутил, самое главное я освободилась от страха и в следующую галерею пойду более уверенно."
Понравился материал? Поддержите "лайком" и подпиской!
Ещё по теме:
Кто наш покупатель, или почему не надо предлагать картины друзьям