Дата начала работы над ее проектом — декабрь 1972 года.
Первый подводный крейсер "Акула" был построен в Северодвинске"СЕВМАШ" м спущена на воду 23 сентября 1980 года. С 1981 по 1989 была выпущена серия такого типа лодок, место их базирования стала акватория бухты Нерпичья на Северном флоте.
Старт всего ракетного боекомплекта проекта «Акула» может осуществляться из сухой шахты как в подводном (на глубине не более 55 метров), так и в надводном положении.
Самая большая атомная подлодка России имеет на вооружении шесть торпедных аппаратов (ТА) калибром 533 мм, оснащенных устройствами быстрого заряжания и специальной системой подготовки ТА типа «Гринда». Полный боекомплект состоит из 22 торпед класса «Шквал» (типы САЭТ-60М, СЭТ-65, УСЭТ-80), а также ракет комплексов «Вьюга» и «Водопад». Используют шеститорпедные ТА для стрельбы ракето-торпедами, торпедами и для установки минных полей-заграждений.
Характеристики скоростей полного хода и водоизмещения:
полное надводное водоизмещение при скорости 12/13 узлов — 29500 тонн,
полное подводное при скорости 25/27 узлов — 49800 тонн.
Глубина погружения; 500 метров максимальная, 380 метров рабочая. Автономное плавание- достигает около полугода. Общая численность экипажа- 163 человека, офицерский и мичманский состав.
Стратегическая ракетная подлодка класса «Акула» имеет не только солидные размеры, но и высокий запас прочности и плавучести, что позволяет ей выполнять маневры с проламыванием льда толщиной до 2,5 м. За счет достаточного усовершенствования гидроакустического и навигационного вооружения атомная субмарина может применяться в самых высоких широтах вплоть до Арктики.