Vauxhall
После Октябрьской революции Сталин получил пост наркома по делам национальностей. А такому посту полагался и соответствующий автомобиль. Vauxhall 1914 года выпуска был роскошным и по тем временам весьма совершенный. 6-цилиндровый двигатель имел мощность 30 л. с.
Packard Twin Six
Следующим автомобилем был Packard Twin Six, ставший машиной будущего Генсека ещё в годы Гражданской войны. 12-цилиндровый американец был мощным – 88 л. с., скорость его при внушительных размерах достигала 130 км/ч.
Сталин любил летать с откинутым тентом на всей скорости по подмосковным дорогам.
Packard Twelve
В 1935 году Сталину достаётся в подарок от президента США Ф. Рузвельта белый Packard Twelve, ставший его любимой машиной. Правда, он не остался белым, а был перекрашен в черный цвет, как и все правительственные автомобили. Большой бронированный 7-местный лимузин весил 6 т. Мощность у него была вдвое, чем у предыдущего Паккарда – целых 175 л. с.
Эту машину Сталин любил и часто ездил на ней даже после того, как появился ЗИС-115.
ЗИС-110
Отечественный броневик был создан в конце 40-х и вобрал все достижения мирового автомобилестроения. Под кузовными панелями скрывалась бронекапсулой, способной выдержать мощный взрыв и покрытая секретным составом, защищавшей от радиации.
При разработке новой правительственной машины из прототипа ЗИС-110 была убрана перегородка между салоном и водителем по настоянию Сталина, поскольку у него нет секретов от народа.
Читайте также:
СССР, который мы потеряли...
Цитаты, которые Сталин не произносил
Факты от иностранцев о Второй мировой войне
Спасибо за внимание. Оценивайте, комментируйте и подписывайтесь.