Игры про выживание — это, как правило, боль, мрак, постоянный поиск ресурсов, костров для отдыха и готовки, строительство укреплений и так далее. А также смерть, смерть и ещё раз смерть, чтобы учиться на ошибках и пробовать снова. В Die Young тоже кое-что из этого есть, но авторы подчёркивают, что это не классическая игра про выживание. Наша главная задача здесь — сбежать. Поэтому ставка делается на динамику и паркур, отчего всё это периодически хочется назвать «Mirror’s Edge на природе».
Экстремальный туризм
Хотя завязка Die Young во многом напоминает о другой игре — Far Cry 3. Группа молодых людей приезжает отдохнуть на живописный остров в Средиземном море, а там начинается шок, кошмар и ужас. Главная героиня, типичная комсомолка, красавица и спортсменка, любительница активного отдыха и весёлых компаний, обнаруживает себя чуть ли не погребённой заживо на дне глубокого колодца. Кое-как выбравшись, она начинает искать своих друзей, но находит в основном трупы да страшных мужиков с огромными топорами, которые словно сбежали со съёмок ужастика.
Теперь девушке нужно как можно быстрее сбежать с острова. Ключевое задание на всю игру в этом и заключается — убегать. Как это сделать, куда бежать, что это за руины? А в той крепости кто? И где мои друзья? Ничего поначалу не понятно, игра предлагает полную свободу исследования острова — разве что прыгнуть в море и просто уплыть по понятым причинам нам не позволят.
Быстрое исследование
Но при этом авторы и не бросают игрока наедине с самим собой и неясными целями. Добежали до вышеупомянутых руин, или крепости, или ещё какого-то дома? Игра тут же поставит в дневнике соответствующую галочку и предложит исследовать это место. А там обязательно найдётся что-то важное или полезное — новое снаряжение, очередная записка, проливающая свет на ужасные вещи, творящиеся вокруг, труп очередного друга или подружки…
Таких интересных мест много, и все они достаточно компактно расположены. Сохраняться и готовить можно у достаточно частых костров. Так что тут нет бесцельных долгих блужданий по опасной местности, когда персонаж периодически падает от усталости, голода или обезвоживания. Всё подчинено динамике и той истории, которая разворачивается на этом странном и страшном (хотя и очень красивом) клочке суши. И с каждой обнаруженной и исследованной точкой на карте мы приближаемся к решению этой задачи.
Прячься и беги!
Именно для поддержания высокого темпа в Die Young нет особого дефицита ресурсов. Источников воды много, растения для создания по найденным рецептам аптечек и прочих полезных препаратов попадаются на каждом шагу и собираются буквально на бегу. Можно охотиться на животных, срезать мясо и шкуры — первое нужно жарить на костре, а вторые пойдут на изготовление оружия или, например, сумок, увеличивающих инвентарь и лимит ингредиентов.
Так что наша героиня редко страдает от обезвоживания, а отдельного уровня голода и вовсе нет — он фактически приравнен к показателю здоровья персонажа. И опять же почти на каждом шагу попадаются кусты с плодами, которые одновременно и лечат, и утоляют жажду.
Другое дело, что изготовленное нами оружие (например, ножи) достаточно быстро ломается, а сама девушка долгое время бегает в очень лёгкой и никак не защищающей одежде — поначалу даже обуви нет. И всю игру мы заняты поиском более продвинутой экипировки, которая часто находится рядом с трупами. При этом даже если вы найдёте обувь на теле своей теперь уже мёртвой подружки, то это будет лишь один кроссовок, а второй ещё придётся отбить у кусачей собаки.
О пользе и вреде
Поэтому и лёгкой пробежкой назвать происходящее в Die Young нельзя. Мужики с топорами убивают буквально парой ударов, а есть и другие враги-люди, и разные агрессивные животные вроде волков, кабанов и тех же собак. И даже крысы очень больно кусают. Иногда убегать бесполезно — и динамика сменяется стелсом, прятками в высокой траве и метанием камней, чтобы отвлечь внимание врагов.
Кроме того, девушка получает травмы после падений. А прыгать ей, как я сказал, приходится постоянно. Во всех этих руинах, крепостях, домах, пещерах и шахтах мы скачем и карабкаемся по стенам, камням, доскам, крышам почти так же, как делали это в Mirror’s Edge. Механика эта реализована хорошо, попадаются действительно сложные участки, требующие координации и ловкости. Так что паркур в Die Young удался.
Чего не скажешь про оптимизацию. Сама графика в игре отличная, яркая и живописная. Но вот здешние загрузки могут длиться непросительно долго. Периодически случаются вылеты, ломаются скрипты или даже сохранения.
***
Несмотря на типичные для инди-игр (и не только для них) технические проблемы, Die Young смотрится очень бодро. Она выгодно отличается от многих других «выживалок» высоким темпом и сосредоточенностью не на том, чтобы постоянно голодать и умирать в поисках ресурсов, а на исследовании острова на пути к свободе. Получился действительно красивый, динамичный и атмосферный триллер с элементами выживания, а не наоборот.
Плюсы: напряжённая история; высокий темп; остров интересно исследовать; уместные элементы паркура и стелса; обилие возможностей для крафта самых разных предметов; живописная картинка; качественное озвучивание.
Минусы: механики выживания простенькие на фоне других игр этого жанра; плохая оптимизация, вылеты и баги.
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал: https://stopgame.ru/show/106000/die_young_review