В настоящее время все уже давно привыкли к удобствам в современных автомобилях. Для многих водителей уже не мыслимо отсутствие АКПП или электрического привода стекол. Но задумывались ли вы когда-нибудь, кто и когда подарил миру ту или иную "опцию", с чего началась революция в этой огромной индустрии. В этой статье мы рассмотрим 5, на сегодняшний взгляд, простых и обыденных решений приведших нас к тому, что мы имеем сейчас.
1. Трехточечный ремень безопасности.
Ремень безопасности пришел в мир автомобилестроения еще в далеком 1885 году в США. Тогда был выдан первый патент на ремень безопасности для кучеров повозки. В течении 70 лет многие компании изобретали различные ремни безопасности, начиная от простых поясных, заканчивая пятиточечными ремнями безопасности для пилотов спортивных машин. Но действительно значимым оказался 1959 год. Тогда с конвейера компании Volvo сошли модели P120 и PV544. Они стали первыми, кто начал установку трехточечного ремня безопасности на серийные автомобили. По сей день данная концепция используется практически во всех современных гражданских автомобилях.
2. Подушки безопасности.
Еще одно изобретение для повышения безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Сейчас каждый новый автомобиль оснащен подушками безопасности, хотя бы одной. Начало этому всему было положено еще в 1940 году в США. Тогда идея перекочевала из авиастроения. Было несколько экспериментальных образцов, в которых пытались применить технологию с подушками безопасности, но возникали трудности. Спустя несколько лет, а именно в 1973 году, на свет официально выпустили первую серийную машину, оснащенную подушкой безопасности, - это был Oldsmobile Toronado. С того момента развитие данной технологии подхватили и другие производители. Первыми оказались GM, Ford, Mercedes-Benz.
3. Инжекторная система подачи топлива.
Если вы сели за руль автомобиля совсем недавно, и первая машина у вас была относительно свежая иномарка, то скорее всего вы не задумывались, что буквально лет 30 назад ( на самом деле это не так много, 90-е года), инжектор был не везде и не на каждой машине. В те годы первенство было у карбюратора. Да, именно тот, который заставлял зимой нервничать любого владельца жигулей. Инжекторная система, как изобретение, была давно, еще с 50-х готов, но применялась исключительно в авиации. Для автомобилей в массовом производстве инжектор стал доступен только в 70-х годах, и то на тот момент этим могли похвастаться только крупные бренды. Если миновать какие-то экспериментальные автомобили или эксклюзивные, то первым серийным гражданским автомобилем можно считать малоизвестный Rambler Rebe, выпущенный в 1967 году компанией Nash. Я думаю, вы не слышали о таком. Машина родом из США, кстати.
4. Автоматическая коробка передач.
Всего две педали, расслабленность за рулем и ненадобность тахометра, - все это подарила нам АКП. Сейчас большинство автомобилей оснащаются АКП(любого типа). Трудно поверить, но первые разработки примитивных автоматов были еще 1925 году. Инженеры по всему миру строили различные полуавтоматы, планетарки, гидравлические, с муфтами и т д. Но нас интересует модель автомобиля, которая представила полноценный автомат. Как уже заведено, серийная машина появилась на свет в США. В 1948 году компания Buick начала производство автомобилей, в которых были доступны двухступенчатые АКП на гидротрансформаторе. Так как конкретной модели нет, я выбрал красочный Roadmaster 1949 года. По сути, данный год и компания Buick послужила отправной точкой в развитии классической АКП.
5. Турбонаддув.
"Улитка", такая желанная для многих бензиновых моторов и такая необходимая для дизельных. Принцип работы, с одной стороны, прост, с другой стороны - очень много нюансов. Но одно является истиной: турбонаддув - это один из самых действенных способов сделать машину мощнее и быстрее. Началась история турбины еще в далеком 1885 году, как не удивительно, в США. Тогда изобретение удачно устанавливали на сверхбольшие двигатели кораблей, применялось в авиации. Спустя более 40 лет данную систему потихоньку начали обкатывать на грузовых автомобилях, были попытки установки системы в гражданскую машину, но из этого мало,, что вышло, поэтому заострять внимание не будем. Минуя установку турбины в формулу-1, мы переносимся в 1977 год, где фирма SAAB, ранее занимавшаяся авиацией, успешно устанавливает турбокомпрессор на серийный гражданский автомобиль SAAB 99, что и дает толчок популярности турбе, и, как следствие, вырастает число компаний, которые берут данную систему на вооружение. Вторыми в этом деле оказались немцы со своим Mercedes-Benz 300 SD на дизельном моторе.
Вот так, благодаря совершенно различным компаниям,их инженерам и годам упорных исследований, тестов и разработок, мы получили, все то, что сейчас считаем обыденностью.
Ставь лайк, если узнал, что-то новое, до встречи в следующей статье!