Наверное многие из вас, дорогие читатели, замечали в своей жизни какие-то необычные предзнаменования и знаки.
С высоты уже прожитых лет, погружаясь в воспоминания детства и юности, я понимаю, что были они и у меня.
Сегодня ночью не спалось. Мысли всякие разные каруселью кружились в голове. Нахлынули воспоминания далекой юности. Вспомнила события, произошедшие, когда я была еще школьницей.
Далекий теперь 1970 год, мне 15 лет, мы приехали в село, на родину мамы, на свадьбу ее младшего брата.
Свадьба, музыка играет, я в компании маминых двоюродных сестер моего возраста, веселюсь, танцую. Кавалеры приглашают беспрерывно, я вообразила, что уже совсем взрослая.
Тут на свадьбе появился приметный парень лет 20. Высокий, стройный, симпатичный, с обаятельной улыбкой. Все гости как-то притихли и повернулись в его сторону. Странная реакция. Подумала я. И тоже обратила на него внимание. Понравился он мне.
Тут заиграла медленная музыка, парень направился в нашу сторону, и о, боже, он пригласил меня. Я танцевала на ватных ногах, неуклюже двигаясь. Парень смотрел на меня с высоты своего роста и улыбался. Расслабься, сказал он, не бойся, я не съем тебя.
Не помню, как закончился танец, все было как в тумане. Кто это, спросила я Валю, мамину кузину. "Это Гриша", сказала она. "Первый парень на деревне. Неделю назад пришел из армии. Почему-то отслужил только год".
Гриша с друзьями, постоянно приглашали нас танцевать. Мы с ним даже сфотографировались в тот день. Не судите строго за качество фотографии. Ей уже 49 лет.
Был конец августа, еще каникулы в школе, и я осталась у бабушки на неделю. Как я могла уехать, когда такой кавалер появился.
На следующий день, мы с Валей, на снимке она справа крайняя, пошли в
сельский клуб в кино. Появился в клубе и Гриша с друзьями. В кино он сел рядом, а потом вызвался проводить до дома Вали. Мы медленно шли, болтая, потом зашли в школьный сквер и сели на скамейку.
Вдруг Гриша крепко прижал меня к себе и поцеловал. Этот единственный поцелуй с ним я запомнила на всю жизнь. У меня остановилось дыхание, все вокруг завертелось быстрой каруселью. Мне казалось, я теряю сознание. Ведь это был первый поцелуй в моей жизни. Да еще какой!
Вдруг Гриша отстранился, посмотрел на меня и сказал: " Лилечка, нельзя быть такой впечатлительной и податливой с нами, мужчинами. Ты еще совсем девчонка. Берегись нас, мужчин.
Среди нас много сволочей, которые могут воспользоваться твоей минутной слабостью". Запомни это.
На меня как ушат с холодной водой вылили. Стало стыдно и обидно одновременно. Его слова стали мне уроком на всю жизнь.
В селе, слухи и сплетни распространяются мгновенно. На следующий день бабушке донесли что я "гуляю" с Григорием.
Бабушка позвала меня и сказала: " Лиля, езжай домой, не надо тебе с ним встречаться. Гриша болен. Он комиссован из армии из-за лучевой болезни. Служил в ракетных войсках и при аварии, получил высокую дозу радиации.
Сказано, сделано, как я не сопротивлялась, на следующий день, бабушка отправила меня домой. Я уехала, не попрощавшись со своей первой, зарождавшейся, как мне казалось, любовью.
Когда я в следующий раз, на зимние каникулы приехала к бабушке, с тайной надеждой увидеть Гришу, Валя сказала мне, что он уехал учиться и работать в Кишинев.
А весной, следующего года, возвращаясь из школы через привокзальную площадь, я увидела машину Гришиных родителей. Рядом стояли два его друга и инвалидная коляска.
Я, с замиранием сердца, подошла к машине и увидела Гришу, он сидел на заднем сидении.
Впрочем, это был уже не тот Гриша, каким я помнила его. Я увидела изнеможденного, худого человека. Он уже не мог самостоятельно передвигаться. Ребята помогли ему выйти из машины и усадили в коляску.
"Привет красавица", сказал, улыбаясь, Гриша мне, что не узнаешь? Вот, вернулся домой умирать. А ты иди и будь счастлива"
Вскоре Гриша ушел в мир иной. Здоровый, красивый, веселый парень, единственный сын у родителей, за год сгорел от острого лейкоза. Вслед за ним ушла мама, а потом и отец. Не надолго они пережили единственного сына.
А я, через год, закончив школу, по странному и мистическому стечению обстоятельств, как и Гриша, уехала на учебу в Кишинев.
Училась в Кишиневе шесть лет. Часто мне приходила мысль, что будь Гриша жив, мы обязательно пересеклись бы с ним в этом городе.
Гриши давно нет на свете, а я, через 41 год, в 2011 году попала на лечение в тот же Кишиневский онкологический институт, где в 1970 году лечился от лейкоза Гриша.
Вот такая мистика в моей жизни. И не верь, после всего в злой рок, преследующий меня.
Будьте здоровы и берегите себя и дорогих вам людей.