Мама Павлова
"...Кмуссссказалла! Матвей! Матвей! Матвей, нельзя! Матвей, сейчас домой пойдем!" — прививала мама условные рефлексы почти трехлетнему Матвею Павлову. Спустя пару минут, она уже тащила его с детской площадки за руку и продолжала: "Я сколько раз говорила?! Ты не захотел по хорошему. Будешь дома сидеть, раз не умеешь себя хорошо вести..."
А Матвей все это время рыдал. Ведь Матвей хотел подружиться с девочкой, а, пытаясь взаимодействовать с ней в песочнице, случайно ломал ее конструкции.
Бедный Матвей. Он был не только без объяснений лишен попытки подружиться, но и наказан! Значит, пытаясь подружиться, будучи неуклюжим, он поступил неправильно! И в следующий раз может взять это за правило.
Вот как такие моменты расценивает ребенок.
По-моему все логично.
А как быть, если — и правда — не нужно было мешать девочке?
Объяснить, проявив сочувствие и поддержку. Взять на руки, нести и говорить о том, как вы понимаете его намерения, и объяснять то, как это сделать более безопасным образом. По желанию при необходимости можно активно подключаться в их взаимодействие.