Найти тему
Родительская волна

Как не потерять доверие ребенка? Социализация в песочнице

Мама Павлова

"...Кмуссссказалла! Матвей! Матвей! Матвей, нельзя! Матвей, сейчас домой пойдем!" — прививала мама условные рефлексы почти трехлетнему Матвею Павлову. Спустя пару минут, она уже тащила его с детской площадки за руку и продолжала: "Я сколько раз говорила?! Ты не захотел по хорошему. Будешь дома сидеть, раз не умеешь себя хорошо вести..."

А Матвей все это время рыдал. Ведь Матвей хотел подружиться с девочкой, а, пытаясь взаимодействовать с ней в песочнице, случайно ломал ее конструкции.

Бедный Матвей. Он был не только без объяснений лишен попытки подружиться, но и наказан! Значит, пытаясь подружиться, будучи неуклюжим, он поступил неправильно! И в следующий раз может взять это за правило.

Вот как такие моменты расценивает ребенок.

По-моему все логично.

А как быть, если — и правда — не нужно было мешать девочке?

Объяснить, проявив сочувствие и поддержку. Взять на руки, нести и говорить о том, как вы понимаете его намерения, и объяснять то, как это сделать более безопасным образом. По желанию при необходимости можно активно подключаться в их взаимодействие.

Но сначала сочувствие и поддержка. Ребёнок доверяет родителю и часто так же доверяет воспитателю. Даже, когда они якобы ругают его за благородные поступки, доверяет. Не подводите его!