В обычной образовательной школе у родителей и детей нет возможности выбирать конкретного педагога. Поэтому не исключены случаи, когда ребенок совершенно не воспринимает того или иного учителя. В итоге у него резко падает успеваемость, появляется депрессия. Родителям приходится переводить сына или дочь в другой класс либо даже искать новую школу. Как же узнать о том, подходит ли учитель ребенку?
Для начала нужно расспросить самого школьника о том, что он думает о педагоге. Помогает ли учитель на уроках? Какая психологическая обстановка царит в классе? Как чувствуют себя дети в присутствии учителя? Ребенок, конечно, ответит на эти вопросы. Но лучше взглянуть на ситуацию своими глазами. Обычно педагоги лояльны к просьбам родителей об открытых уроках. Попросите поприсутствовать на одном из занятий и внимательно присмотритесь к человеку, с которым ваш малыш проводит львиную долю времени. Присмотритесь к учителю и убедитесь, что он ведет себя профессионально.
Критерии оценки работы педагога
1. Если педагог не может контролировать класс, то это становится видно с первых же минут. У такого учителя дети практически не реагируют на замечания, не стесняются присутствия постороннего человека на уроке, отвечают невпопад и ведут себя свободно. Это уже минус в копилку специалиста. Случись в школе или классе нестандартная ситуация, он вряд ли быстро сориентируется, чтобы адекватно реагировать.
2. Хороший учитель обязан быть сдержанным. К сожалению, современные дети способны кого угодно вывести из себя. Некоторые учителя вспыхивают от гнева так, что начинают ломать указки о школьную мебель или кидаться мелом. Такой педагог однозначно не подходит для работы с детьми.
3. Школьники довольно жестоки. Во многих классах есть ученик, против которого «дружат» все остальные дети. Его терроризируют, подвергают нападкам, издеваются. Хороший учитель реагирует на такое поведение детей, пытается вести с ними педагогическую и психологическую работу. А вот равнодушный к проблемам учеников педагог является не лучшей кандидатурой для работы в школе. Кроме того, некоторые учителя сами выбирают подходящую «жертву» в классе и срывают свою злость на нем. Подумайте, а если в вашем классе есть такой ребенок, то кто поручится за то, что следующим не станет ваш сын или дочь?
4. Плохой педагог может занизить самооценку ученику в том случае, когда начнет сравнивать его с более успешными детьми в классе или же со старшими сестрами, братьями, которые учились немного лучше. Постоянное унизительное напоминание об этом сделает школьника не очень уверенным в себе, замкнутым, скрытным и стеснительным. Учитель же обязан решать проблемы учеников, а не создавать их.
Если родители здраво оценят атмосферу в классе, то смогут принять верное решение по поводу компетентности и адекватности педагога, который занимается их ребенком.