Найти тему

Костюмы "Аббатства Даунтон": О времена, о нравы!

Уже обсудив, что в "Аббатстве Даунтон" рассказывают о героинях их наряды (здесь, здесь и здесь), нельзя обойти стороной еще одну героиню, у которой особый статус и... стиль, этому соответствующий!

Поклонники "Даунтона" уже наверняка догадались, что этот пост я посвящаю гран-даме сериала - Вайолет Грэнтэм, вдовствующей королеве графине.

Графиня - главный адвокат "былых времен", без боя не готовая ни на сантиметр уступить прогрессу. Об этом красноречиво говорят её наряды, не поддающиеся модным веяниями и прочно застрявшие в эдвардианской эпохе (в которую, в свдю очередь, плавно перетекло викторианство).

-2

Ирония в том, что идеалом викторианской эпохи является нежная кроткая женственность, женская слабость, требующая постоянной поддержки и опеки. Такой идеал воплотила тогдашняя мода:

-3

Это бледные, светлые, мягкие тона. Затянутая талия и эффект "голубиной грудки". Не функциональные чрезмерно объемные шляпы. Все, что транслирует слабость, зависимость, не предполагает деятельность и активность, указывая, что место женщины - в гостиной или в чайной комнате.

И вдовствующая графиня с её характером и железной упертостью несомненно такой не являлась! Однако художники по костюмам нашли этому решение. Одевая графиню в традиционно [устаревшие] викторианские наряды, они не скупятся на детали, делая её образ объемным и грандиозным на фоне других, иногда избыточным !

-4

В таких нарядах графини всегда много, она притягивает внимание (которое и требует!). Отдельная история - её шляпы, сидящие на её голове подобно короне.

-5

И еще один интересный "костюмный" прием - у этой героини есть свой главный гардеробный цвет, под стать её имени (Вайолет), фиолетовый:

-6

Здесь стоит отметить, что это не просто выдумка художников. Фиолетовый в те времена являлся цветом полу-траура, и его выбор логичен для вдовствующей графини. И все-таки это часто насыщенный, царственный, притягивающий внимание цвет, под стать самой героине. Такие наряды доминируют на фоне светлых и нежных платьев других героинь, она привыкла, что её слово - решающее:

-7
-8

Так бы править графине своим маленьким королевством, но в правом углу ринга, дамы и господа, у неё появляется соперница! Женщина - столь же сильная, упрямая и...

-9

Столкновение двух дам это, по своей сути, столкновение двух эпох - уходящей и нынешней. Что и находит отражение в костюмах:

-10
-11

И продиктовано это не только разницей в социальном статусе (хотя и не без того). Костюмы двух героинь демонстрируют идеологический конфликт между ними: верность традициям и консервативность или взгляд в будущее и открытость прогрессу. Так что между двумя дамами разворачивается настоящее противостояние, в том числе и костюмное. И теперь викторианский наряд графини противопоставляетсясовременным нарядам её "противницы":

-12

Своего апогея это провистояние достигает в следующей сцене (и костюмах). Смотрите, какой разный по своему стилю и энергетике посыл транслирует каждая шляпка:

-13

У Изабель - относительно небольшая (в соответствии с новой модой), жесткая и украшенная тонкими перьями. Это выглядит энергично, динамично, обавляет в образ движение. А вот шляпа графини больше, она округлая и более объемная, как бы "просевшая" и... похожая на гнездо, где хранятся устаревающие идеи.

Кажется, что еще момент и... Разгорится ли из этого пламя дружбы или вражды, узнаем уже в следующих сезонах. Продолжение следует...

Больше статей о костюмах в сериалах и кино, а также также их значении читайте в моем блоге ЖЖ:

https://na-shpilke.livejournal.com/