Недавно я описывала опыт отучения от соски моих детей. Как сложно было со старшим и как легко было с младшим. Тогда я задумалась: а почему так по-разному это прошло? В чём принципиальная разница?
Дело вовсе не в том, что у моих детей разные взгляды на жизнь и характеры. Дело в том, как я подошла к этому процессу.
У меня есть своё видение того, как должно быть правильно. В моём понимании соску надо убирать, когда ребёнку исполняется полтора года. Потому что пагубно влияет на прикус, формирует неправильные привычки да и раздражает меня. И третье оказалось самым главным – я не хотела видеть своего сына с соской во рту.
Вот я и приступила к активным действиям. Да, мы в итоге успешно отучились, но чего мне это стоило! Бессонные ночи, потрёпанные нервы, усталость и срывы. Стоило ли оно того?
Видимо, да. Иначе всё это не имело бы смысла. Но почему тогда так легко с младшим?
Я заметила, что у дети в определённые периоды готовы к нововведениям. Бывало, что мой сын вроде бы и не нуждался в соске, но я её не убирала. Ведь пока не время. А потом это «окно возможностей» закрылось. И мой ребёнок в конце этого периода оказался с соской во рту.
Забирать её после – это как стучаться в закрытые двери. Пришлось взламывать. С младшим сыном мы очень удачно воспользовались этим окошком. Поэтому вывод: отучать надо тогда, когда ребёнок к этому готов. А уж когда наступит готовность – другой вопрос.