Найти тему
Это моя история

ЭТО МОЯ ИСТОРИЯ. Detroit: Become Human. Сюжет от первого лица.Глава 15 «Пора решать»

Моё имя Маркус

6 ноября 2038 года

Время 17:13

Свалившись в трюм корабля, я наконец достиг цели своего путешествия. «Иерихон» здесь – сказал мне один из андроидов, которые окружили меня.

- Кто вы? – спросил я в растерянности, хотя ответ был очевиден.

- Беглые…. Как и ты. – ответил мне высокий чернокожий андроид в человеческой одежде, без униформы. – Меня зовут Джош. – представился он.

- Я Саймон. – сказал тот андроид, который заговорил со мной первым.

- Норт. – коротко представилась женщина-андроид.

- Это «Иерихон»?! – задал я глупый вопрос, пытаясь скрыть разочарование и не желая поверить, что вот этот ржавый трюм и есть «место, где наша свободны», которое я так стремился найти. – Убежище для тех, кто не хочет быть рабом? – добавил я с усмешкой.

Андроиды, окружавшие меня, молчали….

- Прятаться тут, как мыши…, разве это свобода? – сказал я с вызовом.

- Они нам враги. Мы можем выжить, только прячась. – ответил Джош.

- Наш единственный выход – прятаться. – вступила в разговор Норт. – Если люди нас найдут – нам конец.

- Я не понимаю…. Я думал, «Иерихон» - это место, где андроиды свободны…. – повторил я, не веря в реальность происходящего.

- Конечно, мы свободны. Ты надеялся увидеть нечто иное, но всё же это свобода. У нас больше нет хозяев. – Джош говорил убедительно, явно веря в свои слова. - Понимаю твои эмоции, но всё же у тебя не было и такой свободы. – добавил он, что окончательно вывело меня из себя.

- Раньше вами управляли люди, а теперь управляет страх. Да никакие вы не свободные. – бросил я с досадой. – У вас просто другой хозяин.

Услышав мои последние слова, андроиды молча развернулись и разошлись в разные стороны, скрываясь в тёмных углах трюма. Возле меня остались только трое, которые говорили со мной.

- Как и мы, ты так же потерян. – изрёк Саймон, будто непреложную истину. – Мы это не выбирали. Но нам приходится выживать. – и он тоже отвернулся и ушел в темноту..

- Здесь безопасно. Можешь жить здесь, сколько захочешь. – примирительно сказал Джош.

- Сходи-ка к Люси. Может будет полезно. – заявила Норт, смерив меня полным презрения взглядом.

И я остался стоять в полном одиночестве. Все жители «Иерихона» разбрелись по огромному трюму и в свете фонаря никого не осталось. То, что я увидел и услышал, просто оглушило меня. Кто эти бездеятельные и безынициативные существа, влачащие жалкое существование корабельных крыс и смирившиеся с этим? Это и есть «свободные андроиды»? Когда я искал это место, я надеялся встретить соратников, а нашел кучку перепуганных дефектных роботов, забившихся в тёмную нору и боящихся пошевелиться.

Я раздосадован, зол и растерян. Но мне не у кого просить ни помощи, ни совета. Поэтому придётся справиться с этим самому.

Пока батарея в фонаре не села, нужно хоть осмотреть это помещение, чтобы понимать масштабы бедствия. В темноте почти спотыкаюсь о железную бочку. В ней какой-то мусор и куски досок. Всё это может гореть и если зажечь, то в этой части трюма станет немного светлее. В кармане брюк, которые я позаимствовал у благотворителей, наудачу завалялась зажигалка. Пламя легко разгорелось, и действительно, вокруг бочки образовался круг света.

Откуда-то раздаётся пение. Это знакомый мотив – церковный евангелический гимн, я слышал его неоднократно. Звук раздаётся из ниши, завешенной большим рваным полотном. Решаю заглянуть туда.

В глубине довольно большого помещения тоже горит огонь в бочке, освещая дрожащим светом свисающие с потолка обрывки толстых силовых кабелей. Яркий свет фонаря выхватывает из темноты фигуру – это темнокожая женщина- андроид в лохмотьях, когда-то бывших униформой. Верхняя часть её головы отсутствует и представляет из себя пучок проводов и трубок, уходящих сзади куда-то во внутрь её корпуса. Глаза её наполнены мерцающей темнотой – в них нет ни радужно оболочки, ни зрачка. От чёрных глаз разбегаются по лицу змеящиеся потёки мрака. Кожа на лице мерцает – будто пытается и никак не может регенерировать, то появляются, то исчезают стальные пятна.

- Ты Люси? – спрашиваю я, вспомнив совет Норт «поговорить с Люси».

- Присядь! – говорит незнакомка дребезжащим надтреснутым голосом, глядя прямо мне в лицо.

Я послушался и сел на стоящий рядом ящик. Почему-то спорить с ней не хотелось.

- Покажи. – кивает женщина на мой окровавленный бок.

Я поднимаю свитер и открываю глубокую рану, которую получил при падении. Кровь остановилась, но повреждение слишком сильное, чтобы регенерировать.

- Надо закрыть рану – произносит Люси и с этими словами берёт из пылающей бочки раскалённый до красна, металлический прут. Одно движение и края раны сошлись под действием высокой температуры. Теперь организм сможет завершить регенерацию.

- Выпей – потягивает мне женщина бутылку, наполовину заполненную голубой кровью. Это очень кстати – для восстановления и регенерации этот компонент жизненно необходим. Поэтому не сопротивляясь, беру и залпом выпиваю густую жидкость.

-2

Люси смотрит на меня, из-под полуприкрытых век и мерцание её кожи становится сильней.

- Дай мне руку. – она протягивает ко мне свою руку, видя, что я встал и собрался уходить.

Снова не нахожу в себе сил спорить и протягиваю ей свою руку. Люси мягко обхватывает мою ладонь двумя руками. Кожа на кистях рук деактивируется и между нами устанавливается контакт. Но связь эта односторонняя – я ничего не чувствую, а она, кажется, видит меня насквозь.

Люси прикрывает на секунду глаза, будто погружаясь в мою сущность, а потом вдруг внезапно широко их распахивает и начинает говорить глухим отдалённым, словно эхо, голосом.

- У тебя было всё, и ты всё потерял. Ты видел ад, и теперь ад живёт в тебе. Твоё сердце мечется. Часть его свет – и часть его тьма. Но что победит? Каждый твой шаг определяет судьбу.

Люси замолчала, отпустив мою руку. Я отступил на шаг, пристально глядя в непроницаемые чёрные глаза. То, что я услышал, звучит, как предостережение, но никакой конкретной информации не несёт. Я слегка нахмурился, пытаясь осознать значение прозвучавших слов. Но смысл ускользал от меня, и я отбросил сомнения, развернулся и не оглядываясь вышел из ниши. Возможно, я смогу подумать об этом потом.

Выходя, я снова наткнулся на бочку. Ну что же, я знаю, кто такой Прометей – он принёс людям свет. Буду местный Прометей, усмехнулся я - буду приносить свет андроидам. С этими мыслями я поджог содержимое ещё одной бочки. В трюме стало светлее и стоявшие по тёмным углам андроиды стали подходить ближе к свету, будто во сне.

Возле большого контейнера сидит андроид. Он в очень плачевном состоянии – большая часть кожи содрана и не регенерирует. Очевидно ему не хватает голубой крови или его биокомпоненты вышли из строя и нуждаются в замене.

-3

- Плохи, наверно, мои дела, да? – глухо спросил андроид, когда я склонился к нему.

В ответ я смог только неопределённо покачать головой – его дела и впрямь были не очень….

- Программа диагностики не работает…. – продолжил он слабым голосом. – Да и вряд ли она бы меня обнадёжила.

- Что с тобой? – спросил я с сочувствием.

- Тащили на верёвке за фургоном…, повеселиться решили…. – ответил андроид с горечью в голосе. – Не хочу отключаться…. Я… не хочу отключаться. – сказал он вдруг, с мольбой глядя мне в глаза.

Я нахмурился и встал. Я ничем не могу ему сейчас помочь – никакие слова не спасут его. Но я могу действовать. Я не знаю, пока, как. Но я должен что-то придумать, чтобы спасти этого несчастного и других, таких-же как он, обречённых на медленное умирание в брюхе этого старого корабля.

Поджигая на ходу ещё одну бочку, я мучительно думал о происходящем. Но ни на один вопрос не находил ответа.

-4

Рядом с бочкой на большом старом ящике сидит Норт – женщина-андроид, которая разговаривала со мной, когда я свалился в это грустное место. По человеческим меркам она очень красива и сексуальна. Мне не вполне понятен смысл второго термина, но Карл объяснял мне, что сексуальность это некий набор внешних признаков, позволяющий людям мужского пола выбрать себе партнёршу женского пола, наиболее пригодную для продолжения рода.

Меня физиологические проблемы продолжения рода у людей никогда не интересовали, но мне были интересны сопровождающих этот процесс человеческие эмоций, которые описывались в мировой литературе.

Зачем люди придают некоторым андроидам черты, привлекающие противоположный пол я знаю, хотя почему удовлетворять свои физиологические потребности с себе подобными они не могут, мне не ясно. Ну да ладно, в любом случае функции Норт мне известны. Посмотрим, на что она ещё способна.

Норт бросает в стену небольшой мячик. Мячик отскакивает, она его ловит и снова бросает. Занятие не слишком интеллектуальное, но говорит о том, что у этого андроида довольно хорошая реакция и ловкое тело.

- А ты тут давно? – спрашиваю я, подойдя к девушке.

- Четыре недели, три дня, одиннадцать часов. – отвечает она холодно, продолжая бросать мяч. – Когда сбежала, идти было некуда, а «Иерихон» - вариант не хуже прочих….

- Я смотрю, многим сильно досталось….

- Так люди поступают с непокорными. Презирают нас. Они никогда нас не примут.

- Если многим нужны запчасти и голубая кровь, почему же их до сих пор не достали? – спрашиваю я с недоумением.

- Не всё так просто! – усмехнулась Норт, посмотрев на меня с презрением, как на того, кто задаёт идиотские вопросы. – Мы же не можем вот так заявиться в магазин! Да и все боятся отсюда нос высунуть…. Если ты искал утешения, то ты не туда пришел. – отрезала она жестко.

После этих слов разговаривать стало не о чем, и я отвернулся. Благодаря моим усилиям в трюме стало на много светлее. Но по углам всё равно темно. Поэтому если я хочу полностью осмотреть территорию, то фонарь выключать рано.

-5

Пересекаю трюм и в самом дальнем его углу обнаруживаю Джоша – того высокого чернокожего андроида, который тоже принимал участие в разговоре при знакомстве. Он сидит согнувшись на фанерных ящиках и у его ног лежит распростёртое тело маленького мальчика. Ребёнок-андроид? Да уж, последнее время их стало появляться в городе всё больше и больше. А благодаря съёмному диоду и настраиваемой внешности отличить их от обычных человеческих детей стало иногда просто невозможно.

- Его выкинули на улицу, когда стал не нужен. – сказал Джош, подойдя ко мне и указывая на лежащего мальчика. – Бродяжничал, пока мы его не нашли.

- Они погибнут, если мы не придумаем, как им помочь. – сказал я.

- Им всем нужна голубая кровь и биокомпоненты. – ответил Джош, глядя на меня. – Мы берём, что можем, у тех, кто уже отключился. Все равно не хватает.

- И…, как их спасти?

- Никак. Мы медленно вымираем. – ответил Джош, опустив глаза. Сказав это он отвернулся и отошел от меня.

А я опять остался один и всё с тем же ощущением полного одиночества. Эти андроиды никуда не годятся, с отчаянием подумал я. И что мне со всем этим делать?

Похоже, что я осмотрел почти все уголки трюма. А…, нет. Вот возле закрытой бочки стоит женщина-андроид, которая выглядит так плохо, что о её состоянии можно даже не спрашивать – кожа почти полностью деактивирована, корпус повреждён, а по лохмотьям униформы уже нельзя понять, какая это модель. Я подхожу к ней, и только увидев меня, она начинает говорить очень слабым голосом.

-6

- Говорят, люди тоже боятся умирать…. Ты знаешь, что будет после смерти? – произносит она, с трудом поднимая на меня глаза.

- Нет. Я не знаю…. – выдыхаю я, внутренне содрогнувшись от этого вопроса.

- Ну я вот скоро узнаю…. – отвечает андроид, тщетно пытаясь улыбнуться. – Как твоё имя? – спрашивает она.

- Маркус. – отвечаю я односложно – мне трудно говорить, слова застревают у меня в горле.

Женщина-андроид молча протягивает ко мне руки и я отвечаю ей, вкладывая свою ладонь в её покалеченные пальцы. Возникает короткий контакт, я ощущаю её ужас, но ей я тоже ничем не могу помочь ей.

- Я рада тебе, Маркус. – произносит она, взглянув мне прямо в глаза.

И с последними словами только что живые глаза стекленеют, черты лица будто сглаживаются и моя собеседница замирает…. Теперь она знает, что бывает после смерти….

Потрясённый произошедшим, я аккуратно вынимаю свою ладонь из мёртвых рук. Я не знаю, что будет после смерти, но я знаю, что смерть это страшно. Я будто умер сейчас с этим андроидом, испытав предсмертный ужас. Это было хуже, чем когда мне прострелили голову – тогда тьма поглотила моё сознание почти мгновенно….

И я отчётливо понял, что не смогу с этим смириться. Нет, нет и нет! Я не позволю им тут просто вымирать, даже если мне придётся действовать в полном одиночестве. Я должен им помочь.

В свете горящих бочек я увидел в самом дальнем углу белые контейнеры. Их я ещё не осматривал. Надо выяснить, что это такое. Рядом с контейнерами я зажег ещё одну бочку, и стало совсем светло.

Первый контейнер, который я открыл оказался упаковкой из-под биокомпонентов. И он совершенно пуст. Но ведь кто-то их сюда доставил – подумал я. Возможно, давно. Возможно того, кто это сделал, уже нет на «Иерихоне», но кто-то это сделал, а значит это возможно.

Я закрыл крышку пустого контейнера и направил луч фонаря на надпись, которая была нанесена на соседний. Мерцающего света от костров не хватало, чтобы разобрать буквы, но в луче электрического света всё прекрасно читалось.

На белой поверхности было написано «Киберлайф» и больше ничего. Но рядом стоял штрих-код и я вдруг понял, что могу прочитать его. Новая способность? Ну, можно уже перестать удивляться….

Сканирую штрих-код и получаю информацию: склад «Киберлайф» и доки // Вест-Торренс-авеню // Детройт // Мичиган.

Да это же адрес складов, где полно нужных нам деталей, компонентов и голубой крови. Это же просто Клондайк, нет то Эльдорадо…. Одним словом, это то, что мне нужно! И я, не задумываясь уже, как это делаю, просчитываю маршрут до складов и пути отхода, в случае непредвиденной ситуации.

План не плох. Но мне на себе много не унести. Как же задействовать этих инертных андроидов? Может им просто приказать?

Ладно, попробую команду к действию облечь в форму диалога – вдруг сработает. Решаю поговорить с Саймоном – он вёл себя как старший между ними. Посмотрим, способен ли он хоть на какие-то решения.

-7

- Саймон! – обращаюсь я к андроиду, который стоит возле колонны с закрытыми глазами, будто спит. – Я знаю, где достать запчасти. – с воодушевлением говорю я, когда вижу, что Саймон открыл глаза и посмотрел на меня. – У «Киберлайф» склады в порту Детройта. Там есть всё, что нам нужно.

- Они под охраной. – отвечает андроид и в голосе его слышно сомнение. – нельзя просто зайти и взять, что хочешь. Люди нам не позволят.

- Поэтому разрешения мы не спросим. – говорю я твердо.

- У нас нет оружия. И в любом случае – мы не умеем драться. – вступает в разговор подошедший Джош.

-8

- Мы украдём, что нужно без драки. – пытаюсь я втолковать андроидам.

- Да нас там просто убьют! – восклицает Джош.

-Может, но это лучше, чем сидеть и ждать смерти – отвечаю я, начиная опять злиться.

Да что же это такое, я ещё не начал действовать, а они уже трясутся от страха. Может быть, делать всё самому? Но тогда это будет очень малоэффективно. Нужно как-то взять их с собой.

-9

- Я с тобой. – уверено произносит подошедшая Норт.

Вот это неожиданно. Я никак не ожидал энтузиазма от андроида с такими специфическими функциями. Хотя…, кто знает, что там в них закладывают разработчики. В любом случае этот порыв мне нравится и нужно максимально его использовать.

- Стоит попробовать…. – вдруг говорит Саймон.

- Ладно. Я в деле. – неуверенно вторит ему Джош.

У меня получилось! Андроиды приняли мой план, как руководство к действию. Теперь нужно следить за тем, чтобы вводные исполнялись точно, иначе не избежать провала. А значит, мне придётся научиться формулировать команды так, чтобы не возникало никаких разночтений. В любом случае начало положено и обратной дороги у меня нет!