19 сентября при поддержке Министерства культуры РФ в российский прокат скромно вышел "Элефант" - новая российская осеняя трагикомедия (как позиционируется прокатчикам) с Гуськовым в главной роли.
Почему трагикомедия?
Я думаю, что данный "жанр" (если можно так сказать) в фильме раскрывается в следующем:
- вроде и осень, а вроде и солнце;
- вроде и смешно, а вроде и нет;
- вроде и сюжет есть, а вроде и динамики сюжетной нет...
Просто хороший фильм
С ударением на слово "просто". Почему? Потому, что никакого ощущения сопричастности ко всему происходящему в фильме нет, как и сюжетной динамики.
И дело даже не в игре актеров, а в том, что сам фильм просто выстроен на череде сменяющих друг друга сухих сцен с диалогами. Очень длинными, пустыми диалогами, которые не вызывают чувства сопричастности или эмоционального сопереживания с героями и никак не влияют на основную сюжетную линию - издание детской книги про слона писателем (которого и сыграл Алексей Гуськов).
Нейтральный, скромный такой фильм, не несущий какой-либо смысловой или эмоциональной (позитивной или негативной) нагрузки на зрителя. Примерно как в диалоге:
- Как дела?
- Нормально.
Либо цель была просто снять хороший фильм на бюджет Минкульта? Тогда все логично.
Но за этим ли мы ходим в кино?