Как много вы платите за коммунальные услуги? Рост цен за электроэнергию и водоснабжение в России растет из года в год. Однако не только этот фактор сказывается на формировании ценообразования. Часто ЖЭК очень хорошо наживается на жильцах, при чем последние об этом даже не догадываются. Они ежемесячно оплачивают квитанции, не подозревая, что энная сумма оттуда идет прямиком в карманы недобросовестных коммунальщиков. В данной статье мы расскажем, как ЖЭК обманывает нас.
ТОП-5 распространенных способов обмана
Как известно, все важные решения по управлению домом принимаются на общем собрании собственников. Однако не всегда получается собрать всех жильцов вместе и принять решение по определенному вопросу. И этим активно пользуются управляющие компании, принимая решение за собственников и подделывая протоколы.
Вот как коммунальщики обманывают нас:
1. В квитанциях появилась лишняя строчка.
Если вдруг вы в платежках обнаружили строчки, которых раньше не было, стоит насторожиться. Как правило, это целевой сбор на что-то, обслуживание лифта или домофона. В этом случае не стесняйтесь обратиться за разъяснением в управляющую компанию. Они должны предоставить протокол общего собрания, где собственники помещений большинством голосов одобрили платеж за какую-либо услугу. Если такого документа нет либо жители не голосовали, вас однозначно пытаются надурить.
Запомните, что любой дополнительный платеж в квитанцию вносится только с согласия жителей общего собрания. За исключением случаев, когда такое решение было принято на государственном уровне (к примеру, взнос за капитальный ремонт).
2. Увеличилась плата за жилищные услуги.
Ежемесячная сумма в квитанциях всегда разная. Оно понятно, ведь каждый месяц мы по-разному тратим воду и электричество: когда-то больше, когда-то меньше. Этим зачастую пользуются и увеличивают платеж на 50-150 рублей. Управляющая компания надеется, что жильцы ничего не заметят и будут исправно платить.
Если вы вдруг заметили, что оплата труда уборщицы увеличилась, а энергосберегающие лампочки в коридорах внезапно подорожали, требуйте объяснений с коммунальщиков.
3. Приходят двойные квитанции.
Платежку на оплату коммунальных услуг вы всегда получали одну, но тут вдруг пришли две квитанции - одна, скажем, за отопление. Или же вы начали получать счет сразу от двух управляющих компаний, при том каждая говорит, что управляет домом законно.
Вас опять пытаются обмануть. В этом случае в обе компании нужно направить претензии в письменной форме, требовать копии протоколов общего собрания и писать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Один из протоколов, а может и оба, могут быть сфальсифицированы.
4. Название управляющей компании изменилось.
Если ваш ЖЭК слегка изменил название, бейте тревогу. Вас должна насторожить даже приставка «1» или «+». К примеру, был «Комфорт», стал «Комфорт+». Это значит, что предыдущая управляющая компания скорее всего обанкротилась из-за долгов. Чтобы жильцы не догадались об этом, они заново зарегистрировались, чуть видоизменив название, и далее продолжают обманывать жильцов.
Важно знать, что новую управляющую компанию могут выбрать только жители дома путем выбора на общем собрании. Если такого не было, значит протокол был подделан и деньги с вас собирают незаконно.
5. В подвале дома открыли магазин, а на фасаде вывешивают рекламные таблички.
На такие вещи и внимания-то не обращают, а зря. Подвал, чердак и фасад являются общедомовым имуществом, а значит ЖЭК без согласия собственников не может распоряжаться им. Куда потратить доход от аренды решается на общем собрании. Можно облагородить придомовую территорию (поставить качели, обустроить детскую площадку) либо направить данные средства на ремонт.