«Зеровилль» спрятали на полку в 2014-ом, обещали достать в 2015-ом, но, что-то пошло не так… и фильм вышел только сейчас, а жаль. Ведь он был бы отличным зрительским разогревом перед «Горе-творцом». Тем не менее эта картина заслуживает внимания не меньше
Zeroville — экранизация книги известного критика и сценариста Стива Эриксона. Находила рецензии обвиняющие автора, убившего всю глубину произведения своим фильмов, но на русском языке таких отзывов нет. Потому что, на русском книга не выходила, а вот картина уже получила довольно тёплый приём.
Меня искренне умиляет и восхищает, как Франко снимает и снимается в собственных фильмах, как часто он доходит до грани и не боится экспериментировать. Особенно трогательно, какие темы он выбирает. Тема поэта и поэзии, как в школе, помните? Если в «Горе-творце» герой навязывает себя искусству, то в «Зеровилле» искусство внедряется в героя, в его жизнь, меняет его и вершит свою судьбоносную мистику.
Викар — персонаж двойственный, сложный. С одной стороны — замкнутый качок, проучившийся в строгой религиозной семинарии, приехал в Голливуд заниматься декорациями, быть по ту сторону съёмочного процесса, с другой — он бросается с головой в монтаж при первой возможности, спорит с всесильным продюсером, которого сыграл Уилл Фарелл и активно самоидентифицирует себя на фоне ушедшего «Золотого века».
Фильм начинается со сцены, где полиция принимает Викара за участника группировки Мэнсона и конечно сейчас это уже воспринимается, как пасхалка к Тарантино, но фильм был снят в 2014-ом. Вообще удивительно, что начинается Zeroville в августовский день 1969 года, именно в этот день заканчивается Once upon a time in Hollywood.
Кинолюбовь в каждой сцене: Спилберг и Лукас обсуждают сюжет фильма об акулах-роботах, пассия Викара Соледат (Меган Фокс) снявшаяся у Антониони, но сцену вырезали, Скорсезе, Коппола и другие, — это наполняет фильм, скрывая слегка ощутимые сюжетные паузы.
После того, как мы насладимся в психоделическом, замедленном трипе вечеринкой кинозвёзд, внимание переключается на Соледат — исчезающую красотку, собирательный образ несчастных актрис, которых приглашают в кадр либо, чтобы красиво раздеться, либо, чтобы красиво раздеться и умереть.
В тоже время у Викара карьера идёт в гору, он попадает в руки очаровательной наставнице, режиссёру монтажа Дотти (Джеки Уивер). Этот персонаж притягивает глаз даже сильнее, чем Меган Фокс в неглиже, Дотти направляет, даёт опорную точку, она максимально приближена к реальности в этом одурманенном кинотрипе, но сама Дотти прикладывается к стакану — к единственному способу уравновесить себя с действительностью.
Коллективное бессознательное к середине фильма проваливается в совсем хлипкое повествование, но в каждый такой опасный момент появляется, либо классная шутка из уст Уилла Фарелла или Сета Рогена, либо сцена с Зази (Джои Кинг), чья линия с Викаром самая искренняя.
Особенно сильный момент, когда Викар находит уже взрослую Зази (дочь Соледад) на панк-тусовке, куда ходил сам герой и Зази исполняет песню The Stooges - I wanna be your dog. Прям вспоминаю и мурашки, очень хорошая эмоциональная сцена, лучше только в начале фильма с тусовкой и роботами-акулами, но там скорей весело.
Викар пытается воссоздать по крупицам какой-то свой нарратив, ища Соледат на старой плёнке фильмов, он принимает хаос, который вошёл в его жизнь вместе с Городом Ангелов, вместе со всеми фильмами, которые он посмотрел. Он понимает, что кино раскрывает замыслы высшего порядка и смиренно блуждает по его лабиринтам с призраками.
В то же время в картине много юмора и конкретно самоиронии Франко, что не делает его глупым, скорей ироничным. Он целеустремлён. Одна его татуировка на голове чего стоит — целующиеся Элизабет Тейлор и Монти Клифт из «Места под солнцем». Викара спрашивают, когда он посмотрел этот фильм, надеясь, что он фанат с детства, а тот отвечает, что всего 11 месяцев назад.
Невыносимый, «душный», киноманский трип в компании брутального панка — хочу ещё!
«Зеровилль» уже в кино.