Воскресный осенний полдень, парень в нарядной рубахе играет на гармони, рядом сидит его спутница жизни. Обычный выходной день на городском бульваре. Но все не так просто. Истинная суть происходящего на картине кроется в деталях.
При внимательном просмотре зрителю раскрывается семейная драма в период «раскрестьянивания русской деревни».
Крестьяне в поисках заработка, оставив своих родных, уезжали из деревень в города. Город затягивал.
На мощеных улицах, среди кабаков, разгула и какой-никакой работы большой город менял крестьянина. Прежний уклад жизни ему уже не льстил.
На картине Владимира Маковского один из тех самых разнорабочих крестьян, который стал «городским». К нему в гости приехала молодая жена с ребенком на руках. Молодой человек не пригласил супругу в свою комнату, вряд ли у него был свой дом или квартира, и они проводят время на скамейке.
Девушка приехала в город в надежде на поддержку мужа, но его видимо эти проблемы не заботят. У него выходной. С утра уже выпил, щеки порозовели, душа поет и тянет в кабак. Молодому крестьянину нет дела до прошлой деревенской жизни, она осталась где-то далеко. От такой встречи у девушки в голове все перевернулось, и вот она сидит, потупившись, не знает о чем, и думать, как ей быть.
Художник изобразил не просто единичный случай, но и глобальную проблему. Люди бросали свои дома и семьи, уезжая за лучшей жизнью в город. Семьи рушились, город прожёвывал и выплевывал, оставляя на задворках непрошеных гостей. Некоторые возвращались домой, вконец спившись и разочарованные в жизни.
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.
Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.