Существует множество фильмов, которым противопоказано продолжение. Кто и по какой причине снял сиквелы к «Девяти ярдам» или «Основному инстинкту» до сих пор не ясно. Но бывают ситуации обратные, когда сиквел явно напрашивается, но то, что предлагают вместо него создатели не выдерживает никакой критики.
Сегодня хотелось бы остановиться на нескольких продолжениях, которые не вызывали удивления в момент запуска производства.
Скорость 2: Контроль над круизом (1997)
Первый фильм с Киану Ривзом и Сандрой Буллок в главных ролях стал большим хитом в 1994 году. Естественно, о сиквеле создатели задумались еще тогда, когда первая «Скорость» шла в кинотеатрах.
Принято считать, что вторую «Скорость» потопило отсутствие в ней Киану Ривза, который отказался сниматься в фильме из-за желания поехать на гастроли со своей группой Dogstar. Вероятно, кассовые сборы у фильма могли бы быть больше, но общее качество постановки и сценарий Киану Ривз поднять на более высокий уровень вряд ли бы смог.
Обладая бюджетом в 160 миллионов долларов (первая «Скорость» обошлась в 30), «Скорость 2: Контроль над круизом» освоила в кинотеатрах всего 165 миллионов долларов. Студия потеряла в районе 80 миллионов без учета затрат на маркетинг. Естественно, ни о каком триквеле не могло быть и речи.
Ральф против интернета (2018)
Сиквел одного из самых необычных мультфильмов анимационной студи Disney погиб самым удивительным образом. Всему виной странный поворот, который вставили в мультфильм авторы. «Ральф» превратился в мультфильм не о Ральфе, а о Венелопе.
Какой в этом был смысл, и кто сообщил авторам, что Венелопа была столь интересным героем в первом мультфильме, остается только догадываться. На сборах этот поворот, правда, не отразился, а вот оценки зрителей просели знатно. Чего не скажешь о цифрах от американских критиков, которые не увидели никакой проблемы в мультфильме.
Тихоокеанский рубеж 2 (2018)
Сиквел «Тихоокеанского рубежа», пожалуй, один из самых удивительных случаев запуска продолжения. Первый фильм, который поставил режиссер Гильермо дель Торо, в плюс выйти не смог. При бюджете в 190 миллионов картина собрала 410 миллионов долларов. Так как студия в среднем получает лишь 50% с проката, мы получим цифру в районе 200 миллионов долларов, которую могла бы вернуть Warner Bros.
Однако, «Тихоокеанский рубеж» собрал больше 100 миллионов в Китае, откуда голливудские прокатчики получают фиксированные 25%, если речь не идет о копродукции. То есть 200 общих студия не получила, а ведь необходимо еще возвращать и маркетинговые затраты, которые в бюджет не входят.
Именно из-за этих нюансов сиквел рожали очень долго и стали делать его с прицелом на Китай, заключив договора с китайскими компаниями, дабы «Тихоокеанский рубеж 2» попал под закон о копродукции и получаемый процент американской студии был в районе 35.
Все это на самом деле неплохо, но создатели все равно прошли по всем возможным граблям. Главную роль в картине отдали черному пареньку Джону Бойеге, который во всех китайских соцсетях был самым критикуемым актером из франшизы «Звездные войны». Актер откровенно не нравился китайской публике. Тот же Douban (аналог КиноПоиска и IMDB) завален недовольными отзывами о Бойеге. И самое невинное там – это возмущения по поводу того, что Бойега слишком страшный. Расизм это или просто какая-то азиатская традиция не так уж важно.
Удивительно другое, как можно брать на главную роль в фильме, который откровенно затачивался под китайский рынок актера, который не нравится этому самому рынку. Эту секретную информацию можно добыть, прочитав любой американский ресурс посвященный кассовым сборам. Да и китайские партнеры знают мандаринский. То есть продюсеры фильма «Тихоокеанский рубеж 2» должны бы были это знать.
С такими вводными выросший троекратно с момента выхода в Китае первого фильма рынок, выдал сиквелу всего 98 миллионов. Цифра очень смешная по нынешним временам для рынка, где последняя «Обитель зла» собирает 160, не будучи сиквелом очень успешного в Китае фильма.
Ко всем бедам явный акцент на китайский рынок уничтожил американские и европейские сборы картины. В США «Тихоокеанский рубеж 2» взял почти в два раза меньше первой части.
Джек Ричер 2: Никогда не сдавайся (2016)
Первый «Джек Ричер» не стал каким-то большим хитом в прокате, но деньги принести смог. Сам фильм тоже звезд с неба не хватал, но звание крепкого середняка, вероятно, заслуживает.
Второй фильм получился гораздо хуже. В основу ленты лег девятый роман писателя Ли Чайлда о Джеке Ричере. Многие считают этот роман чуть ли не худшим в серии Джека Ричера. Возможно, все дело в желании студии Paramount сильно сэкономить и этот роман избрали для экранизации именно по этой причине.
Обвалившиеся сборы и зрительские оценки намекают на то, что желавшая экономного сиквела студия села в лужу. Села очень уверенно, так что теперь Джек Ричер уехал на телевизионные экраны.
Stay Tuned!