Для тех, кто не любит "лонгриды", спойлер №1 -это он самый. Лучше закройте вкладку. Для всех остальных, спойлер №2 - размышления о детской занятости. Вкладка все еще открыта? Ну, сами виноваты!
Сегодня сделал в гугл-календаре расписание всех занятий старшего сына на неделю. В настройках каждого события указал "повторять еженедельно".
Открыл представление календаря "Неделя". Свободный там только понедельник. И то, думаю, ненадолго - шахматы, спорт, ментальная математика, английский. Каждый день что-то в его жизни есть.
Если честно, ужаснулся.
Я в 6 лет
Когда мне было 6 лет в моей советской жизни был сад. с 8.30 утра и до 18.00 вечера. Всё. Потом была школа. Такая же советская, как и садик, пятидневка, заканчивались уроки где-то в час, 10 минут до дома, пообедать, сделать уроки, погулять во дворе с друзьями или посмотреть телевизор дома, встретить родителей с работы, поужинать, показать сделанную домашку, лечь спать. Секций в нашем военном городке особо не было. Помню были шахматы, но не пошло, был волейбол, а я высоким не был.
Как видно из текста выше, моя детская жизнь поместилась в один абзац.
Старшему сыну сейчас 6 лет
Помимо описанных выше занятий, моя жена еще и занимается с ним дома всякими скорочтениями, развивашками, учи.ру, домашками с шахмат и это помимо дистанционных интернет заданий по математике да английскому. Как мне кажется, даже немного в ущерб младшему, хотя тот тоже сидит с кумоном и рисовалками, развивая моторику.
Стоит ли повторяться что в моем дошкольном детстве ничего подобного не было - в сад, все в сад, да! Буквально.
Если сравнивать "того" меня с моим сыном, то в моем времяпрепровождении, с точки зрения образования, занятости - эффективности было чуть более чем ноль.
Так мной любимый (еще со времен Смитовской "Догмы") Джордж Карлин здесь сказал, что у современных детей нет возможности просто посидеть с палкой, "поделать грёбаной палкой грёбаную ямку. Смотришь на ямку. Смотришь на палку. И немного радуешься".
Как же он прав! Моих родителей совершенно не напрягало, что я прыгал с качелей в кучу листьев или что делал из тетрадного листа бомбочки, набирал в рот воды из под крана, заливал внутрь бомбы и, пока все не отсырело и пролилось - сбрасывал их вниз с пятого этажа. Обычное, зачастую бестолковое, детство.
Меня же, как родителя, бесит праздношатание ребенка. Начинаются вопросы о том, сделал ли он домашнюю работу, почему не сделал, не надо ли ему пойти что-то почитать и так далее и тому подобное...
Заложить побольше знаний с младых лет, с одной стороны, с другой же (и это самое ужасное) в нас сидит следующая установка - в нашем детстве этого не было, я, как хороший родитель должен-обязан дать это все моему ребенку.
А зачем????
Ответ простой - сейчас все боятся упустить развитие ребенка, делая его изначально, с детства конкурентноспособным. Ребенок должен быть заточен на результат для хорошего будущего.
Каждый из нас, исходя из текущих условий жизни, хочет вырастить сильного ребенка. Ребенка-лидера.
Не лишаем ли мы тем самым этого ребенка обычного детства в виде пассивного ничегонеделания?
Мир меняется. Интернет, технологии, доступность информации, скорость принятия решений - говорят одни. Надо быстро реагировать на изменения - говорят другие.
И вот тут я задумался. Мир меняется постоянно, эволюции и революции никто не отменял.
Дарвин, Тесла, Ломоносов, Менделеев, Эйнштейн, Хокинг (список можно продолжать бесконечно) в детстве были обычными детьми, в школе были не отличниками.
Связано ли ранее начало развития ребенка с его успешностью в будущем - не думаю. Связано ли оно с постоянно изменяющимся миром и социумом - опять же вряд ли. Есть ли прямая зависимость от раннего развития с будущим успехом - опять же вопрос.
Может все таки стоить дать ему эту самую "гребаную палку"? Или все таки страшно, что из-за нее, в будущем, ребенок будет уметь только копать? :)
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте своё мнение в комментариях и до новых встреч в дзен-эфире!