Приветствую тебя, Читатель!
Если пересмотреть американские комедийные фильмы и сериалы, начиная с 2000-х, то, наверное, можно насчитать более 10, в которых встречается шутка о биде. Главный герой, скорее всего, попадет в какую-то неловкую ситуацию, не будет знать, что делать с этим аппаратом и обязательно затопит все помещение, невнимательно изучив инструкцию.
Юмор, на самом деле, глуповатый, но доля правды в этом есть: большинство американцев не привыкли использовать биде и не устанавливают их в своих домах. Только с недавних пор в данном сегменте рынка начался медленный рост, ну а почему до этого к биде здесь относились скептически, разберемся далее.
Придумали это устройство во Франции в начале 18-го века, и там оно довольно быстро приобрело славу и популярность, ведь для того, чтобы освежиться, теперь не нужно было каждый раз набирать ванну. Постепенно биде стали появляться и в других странах Европы, Азии и Южной Америки, но не в Англии.
Там к ним относились довольно скептически, потому что ассоциировали их со стереотипом о распутной жизни французов. Такая предвзятость передалась и американским пионерам, которые в большинстве своем были выходцами из Англии.
Ну а позже, во времена Второй мировой, американские солдаты, прибыв во Францию, столкнулись с биде в борделях и барах, что только подпитало стереотип о спорном (и аморальном), на их взгляд, предназначении этого предмета.
Да и общество этой страны в то время было довольно консервативным относительно туалетной темы. Вопросы гигиены тогда не обсуждались, ведь это считалось дурным тоном, а первый «туалетный» кадр появился в кино только в 1960-х годах. Туалетная бумага казалась американцам более практичной, чем биде, да и места в ванной комнате занимала намного меньше.
Учитывая такие сложные отношения американцев и этого невинного устройства, может показаться удивительным, что первое биде, встроенное в унитаз, было придумано именно в США. Его автором стал Арнольд Коэн, чей отец тяжело болел и нуждался в подобном аппарате.
Но несмотря на маркетинг и бесплатную установку сотен гибридных унитазов, общество не оценило такую инновацию, ведь люди попросту не хотели делиться отзывами об использовании туалета. Но на каждый товар есть свой покупатель, и в 1980-х годах компания Toto Ltd. увидела потенциал в этой продукции и заключила с Коэном сделку на ее доработку. Сегодня этот гибридный унитаз-биде установлен в более чем 50% японских домов.
Ну а пока в Японии создают унитазы, которые могут проанализировать состояние вашего здоровья и отправить эти данные семейному доктору, в США все еще скептически относятся к подобной технике, просто потому что так было заведено на протяжении многих лет.
Ваш Автор.