Найти тему
Tallis

Я - родитель "бога". Дети Индиго в реальной жизни.

Моё вам Здравствуйте!

В прошлой публикации мы с вами обсуждали детей Индиго. Кто это такие, какие особенности у них есть и т.д. Ссылка на статью будет, по традиции, ждать вас в конце текста. Сегодня, как я и обещала, расскажу как с этим "чудом" взаимодействовать, если вы его родитель или преподаватель. Поехали!

Ради бога, не приводите мне в пример фильмы о подростках индиго, которые прямо "правят миром, не привлекая внимания" взрослых! Это все кино. В реальной жизни это выглядит иначе.

Во-первых, как все дети с СДВГ, "индиго" гиперактивны и крайне плохо удерживают внимание. То есть ребенок, который быстро схватывает информацию, просто уже решил все примеры, выполнил задание преподавателя и ему скучно. Все. Ему не интересно и он занят уже чем-то другим.

Во-вторых их гениальность проявлена далеко не во всем. Зачастую, в реальной жизни, они проявляют талант и смекалку в одном-двух предметах, на остальных они хватают сплошные "двойки".

-2

Мы с вами помним, что это такие "бунтари", которые ни за что не будут терпеть даже малейший дискомфорт. "Индиго" просто даже ходить не будет на те уроки, которые ему не интересны.

И вы замучаетесь объяснять учителю, почему он должен оставить вашего ребенка в общем классе, а не перевести на индивидуальную программу обучения. А если вы - учитель, то и вам такой ребенок доставит массу проблем.

За подобными чертами поведения - неусидчивость, гиперактивность, повышенная отвлекаемость, ярко выраженная гениальность в отдельных сферах, конфликтность, вы, возможно, узнали очертания социопатии. Ну, вдруг ко мне заглянет кто-нибудь из медицинских психологов😉?

Подойдем непосредственно к тому, как, собственно, сосуществовать с ребенком "индиго".

1) Дисциплина. Должен быть четкий распорядок дня. Никакой спонтанности быть не должно. Но! Тихо! Положите свои тапки на место💥! Так как внимание у ребенка не фиксировано, то все занятия должны занимать 10-15 минут. Выполняем наше расписание просто фрагментами.

-3

Делаем уроки - решили задачу, отдохнули, переключили внимание. Затем - 1 упражнение по русскому языку. И так далее. Переключаемся. Ребенок не должен испытывать стресс.

2) Никаких наказаний и криков! Сразу скажу - наказывать такого ребенка бес-по-лез-но. Их мозг даже органически работает по-другому. Он не увяжет ваше наказание или гнев с каким-то своим поступком. Правда. Я раньше тоже удивлялась на подростков и взрослых людей с социализированным расстройством поведения. Они совершенно не делают выводов ни из чего!

Вот вы задумывались когда-нибудь о том, почему есть люди, которых и штрафуют, и в тюрьму сажают и с работы увольняют... а они на граблях, как на батуте)))? Вот это наши индиго, которым не повезло попасть в благополучную семейную и социальную среду. Мозг не собирает причинно-следственные связи от слова "совсем".

3) Вечерний покой. По возможности - все гиперэмоциональные возбуждающие развлечения оставить для первой половины дня. Приближаясь к вечеру, потихоньку успокаиваемся. Спокойная музыка, спокойные телепередачи и т.д.

4) Дружба и авторитетность. Такой ребенок не будет уважать вас просто по факту старшинства.

-4

Его доверие и авторитет в его глазах надо заслужить. Здесь будет сложно, особенно возрастным родителям.

Старайтесь быть с вашим "индиго" на одной волне. Цените и уважайте его и получите взаимность. Кажется, что я говорю тут очевидные вещи, которые и ежу понятны. Как показывает практика, не всем "ёжикам" это очевидно.

***

Можно много еще перечислять пунктов, но у нас и так большая получилась "простынка". Предлагаю на этом остановиться, а тех, у кого есть мысли по поводу продолжения - добро пожаловать в комментарии. Любую критику и дополнения радостно приму.

Всем спасибо, что дочитали текст до конца. Ссылка на предыдущую статью - здесь. Подписывайтесь на Tallis, ставьте "лайки", пишите комментарии. Можете добавляться в друзья в контакте. Обе ссылки есть в описании канала. До встречи!