Источник: http://www.almin-kazan.ru/events/detail.php?ELEMENT_ID=169625
Что интересного происходило на рынке общественного питания в августе? Дайджест.
Лето закончилось, но нам придётся в него ненадолго вернуться, чтобы узнать, что интересного произошло на рынке общественного питания в августе, поэтому быстро пробежимся по новостям.
Открытие, закрытие и расширение бизнеса
Начнем с новых союзов. Pizza Hut и Delivery Club объединили свои усилия. Теперь лидер доставки еды в России начал возить клиентам пиццу этой сети в двух столицах, а также в Казани и в Нижнем Новгороде.
Газпромнефть ведет переговоры о сотрудничестве с Бургер Кинг, KFC, McDonald's и Mgrill и строительстве ресторанов фастфуда на автостанциях сети. Первым открывшимся объектом стала станция №5, расположенная на Пулковском шоссе, 42А, в Петербурге.
К слову о... В 2020 году сеть McDonald's собирается открыться в Дальневосточном федеральном округе. В планах и развитие базы местных поставщиков. По-крайней мере, об этом заявили представители компании на V Восточном экономическом форуме.
Свою франшизу открывает сеть "Хлеб насущный". В 2019 году компания собирается открыть 5 точек, пока же всё находится на стадии выбора "пробных" мест в Москве в формате "экспресс-кафе" и "гранд-кафе". Впрочем, ожидаются и небольшие форматы в будущем. Стоит напомнить, что компания, как и сама концепция, появилась в 2006 году.
Свою франшизу запустила и бургерная сеть "Праймбиф бар", причем развитие дальнейшее будет не только в России, но и в других городах. Их первые рестораны открылись в 2017 году на Даниловском рынке, а далее на Усачевском рынке, в комплексе Москва-сити и гастрономическом пространстве Streat.
Знакомьтесь. Palais des Thes - это сеть премиальных чайных бутиков из Франции. Сегодня они находятся в поисках партнеров в России по франшизе, в частности в Санкт-Петербурге и в Казани. У нас пока работает фирменный бутик в столице, на Покровке. Во всем мире работает 68 точек этой сети (тут не только Франция, но еще и США, Бельгия, Норвегия, Грузия и Израиль).
Как это не удивительно, но в поисках находится и Сбербанк. Причем они ищут кофе-партнера, чтобы в своих отделениях предлагать клиентам (и не только) чашечку-другую. По словам 1-го зампреда главы правления Александра Ведяхина, пробы уже прошли и признаны успешными. Люди заходили в отделения выпить чашку хорошего кофе. Поэтому и партнер должен быть соответствующий. Переговоры ведутся как с отечественными представителями, так и зарубежными. Возможно, что партнеров будет несколько.
Эстонская платформа для заказа такси Bolt сегодня работает в 30 странах, среди которых Украина, Казахстан и Россия (в Санкт-Петербурге). Сегодня они занялись доставкой еды. Пока сервис работает в Таллине, но в скором времени ожидается открытие сервиса в Латвии, Литве, Южной Африке. В следующем году не исключено открытие сервиса в России.
Помните времена, когда то тут, то там стояли ларьки, да киоски? Похоже, эти времена возвращаются. Впрочем, главное отличие, что тогда многие ларьки стояли незаконно. Сегодня же они возвращаются, но уже в те места, где это разрешено законом. По данным сервиса "2ГИС", с июня 2016 по 2019 год количество киосков в России стало больше на 27 процентов, то есть до 28 тысячи точек.
Между тем, в сентябре Бургер Кинг возвращаются в Румынию, где откроют свое первое брендовое заведение. Изначально бренд появился там в 2007 году, но бизнес не сложился и его прикрыли спустя 5 лет. Сегодня партнер у бренда другой - френчайзи-группа Amrest. С ним сеть открыла 42 ресторана в Польше, 17 точек в Чехии, несколько в Словакии и один в Болгарии.
А вот франчайзи KFC укрепляет свои позиции в Китае, где приобретает порядка 640 ресторанов.
Новый формат
Мобильный оператор Yota совместно с бургерной "Краснодарский парень" создали акцию, в рамках которой клиенты смогут попробовать Yota-бургер голубого цвета. Акция на 10-процентную скидку на всё меню и на 30 процентов на голубой бургер действует с 22 августа по 22 октября. Спешите!
Вкуссвилл находится в режиме конкурсного поиска партнера для скорого открытия чайно-кофейных островков в магазинах сети. Ориентир на управленца со своей командой. Конкурс проходит в 2 тура.
В августе отечественный стартап Briskly открывает магазины без персонала, без кассира. Этот тренд совсем новый, особенно в наших широтах. Подобные маркеты работают уже в США и в Китае.
Динамика рынка
Продолжаются активные войны с пластиковыми упаковками. Европейский парламент одобрил план Еврокомиссии по борьбе с пластиковыми загрязнениями, который гласит, что через 4 года будет существенно ограничено (либо полностью запрещено) изготовление определенных видов пластиковых упаковок и одноразовой посуды. Отечественные производители в сфере Horeca хоть и стараются расширить арсенал эко-изделий, но в колокола тревоги не бьют. А нам всё равно?
В последнее время наметился новый тренд, который спровоцировали гиганты заведений быстрого питания. Речь идет о различных комбо предложениях, например, Ланчбаскет - 5 за 200 рублей. Удивительно, но в начале нулевых как таковых акций и скидок толком не было. Иногда появлялись карты лояльности, к которым многие относились с недоумением.
Аналитики раскрыли 5 основных трендов этого года на рынке ТЦ. Первый - рост районных ТЦ малого форматаю Второе - рост количества ТЦ в составе ТПУ. Третий - рост числа аутлетов. Четвертый - акцент в ТЦ делается на развлечение и рестораны. Пятое - развитие современных концепций и перекрестных проектов с концептуальным дизайном и расширенным ассортиментом.
К слову о развлечениях... По данным скан-панели Romir Scan Panel, россияне больше не экономят на развлечениях и на походах кино. Больше всех на кино тратятся жители Вологды - 2,7 процентов от общих расходов. На втором месте - Москва с показателем 1,7 процентов.
Индекс "Кофе с молоком" имеет традицию каждое лето понижаться. Но только не в 2019 году. За месяц КсМ прибавил около 4,4 процентов, а годовой рост показывается 6,3 процента. А все почему? Всё потому что лето в стране выдалось прохладным и дождливым, в результате россияне больше отдавали предпочтение кофе. С молоком и без.
Экологические новости
19 августа Министерство природы предложил перерабатывать 100 процентов упаковки и товаров. Сейчас посуду, одежду, электронику и прочие товары надо утилизировать на 5-35 процентов от реализации с последующим экологическим сбором. Впрочем, участники рынка полагают, что резкое повышение до максимума невозможно. Таким образом оказывается давление на тех, кто и так успешно выполняет нормативы.
С 24 августа АШАН начал тестировать полный отказ от пластиковых пакетов. В эксперименте пока участвуют АШАН Тюмень и АШАН Сити Звёздный. Теперь клиентам предлагают либо нетканые многоразовые сумки, либо бумажные пакеты.
"Яндекс.Еда" начинает продажу ресторанам экологичной упаковки, они получает в сервисе специальный значок. Помимо этого, сервис ЯД начнет обучать пользователей правильной сортировке мусора и его утилизации.
Судя по опросам, почти 70 процентов россиян поддерживают идею раздельного сбора мусора. Причем 55 процентов уже сегодня готовы следовать новым правилам. Противниками идеи являются 10 процентов опрошенных. Такие данные приводит исследовательский холдинг Ромир во время июньского очередного всероссийского опроса населения.
Новости партнеров Huhtamaki
7 - 10 октября в "Крокус-Экспо" пройдет ежегодная выставка PIR-COFFEE, которая является значимой для профессионалов своего дела в отечественной индустрии чая и кофе. Примет участие в нем и наш партнер Huhtamaki, стенд E3F79, павильон 3, зал 15. Welcome!