Найти тему

Адское место, или С юмором о садике

Дело было в первой половине девятнадцатого века. Детей тогда рождалось, не то, что сейчас. Вот только воспитывать их было нелегко. У тех, кто из сословий пониже, были свои проблемы. Выжить бы. Но и богатые, как известно, тоже плачут. Особенно, если они, вроде, и богаты, а вроде, — недостаточно.

Только представьте себе положение этих несчастных людей. Вроде бы, без наследников никуда. Вдруг, разоришься, так хоть дитя одно-другое в брак удачно протолкнёшь — и снова на плаву. И вообще, на бездетных во все времена смотрели косо, намекая прозрачно, что стоило бы до лекаря какого-нибудь добраться бы. Да и старшие родственники манипулировали. Мол, не продолжите род — не получите наследства. Попробуй поспорь с такой железобетонной аргументацией.

Но одно дело — продолжить род, а совсем другое — уследить за этим продолжением. Это тем, которые богаты по-настоящему, легко. Нанял нянек да гувернанток с гувернёрами — и спи-отдыхай. Или не спи, а посвящай себя делам государственной важности. Тем, которые богаты, но как-то не слишком, было сложнее. Оно и понятно — самостоятельно воспитывать наследников не комильфо. Но и на нянек всяких средств как-то маловато.

В общем, распоясывались отпрыски. Никакого с ними сладу не было. Их бы поперёк банкетки, да розгами. Но на то ж умение нужно.

И тогда пришла одному господину идея. Понасмотрелся он на страдания родителей и решил открыть в своём городе место специальное. Такое, которым непослушных деточек пугали бы. Чтобы по пять углов в каждой комнате, да в каждом из углов горох насыпан (для развития мелкой моторики, не иначе), а на обед гороховое пюре в качестве напоминания. Мол, на пять дней в неделю с утра до вечера отдавать туда вредное дитя, пока не перевоспитается.

Разумеется, там и няньки с воспитателями планировались, и развитие всякое. В дополнение к основной функции.

А чтобы было страшнее, назвать господин решил это место не иначе, как детским адом.

Только представьте, как звучало бы: «А кто не будет кушать и будет шуметь, тот в ад попадёт».

Родители так воодушевились идеей, что стали отправляться ежедневно к месту, где строилось перевоспитательное заведение. С детьми, разумеется. Вот и в день торжественного открытия явились.

Всё было почти готово. Оставались сущие мелочи. Художник рисовал вывеску изящным шрифтом. Уже закончил выводить «детский». Уде написал слово «ад» строчкой ниже, как тут внезапно один чей-то будущий наследник взял, да и наступил в краску, да прошёлся по вывеске, испортив всю работу. С верхней строчкой ничего страшного, а по обе стороны от «ад» две загогулины. И до открытия считанные минуты — не переделать с начала.

Чтобы спасти положение и не ударить грязь лицом решено было изменить немного название. И вышло «Детский сад №1». Вопреки опасениям никто и не обратил внимания. Можно было и не делать ничего с загогулинами, превращая их в букву «с» и номер.

Так и появились детские сады в России. Концепцию, конечно, из-за смены названия пришлось немного изменить. Но среди родителей, детей и работников до сих пор ходят слухи, что адское это место. Врут, наверное.