Найти тему
Записки левой лапкой

Почему система оценок вредна?

Давно хочу написать об этом, да всё как-то мотивации не случалось.

Давайте об оценках поговорим.

Для чего они нужны в школе?

Для обезличивания учеников, для удобства контроля, для давления и проявления власти учителя.

Всё.

Оценка - это кнут. Которым погоняют ученика.

- Оценка всегда - ВСЕГДА!! - субъективна.

Ни один учитель никогда не поставить высший балл тому, кого он записал в троечники.

- Оценка - элемент негативной мотивации. Не выучишь - поставят неуд.

Таким образом, оценка мешает возникновению мотивации истинной. Внутренней, осознанной мотивации в таком поле не возникнет.

Кроме того, негативная мотивация просто не работает.

- Оценка не помогает отследить реальный уровень знаний ученика. Потому что оцениваются не знания по предмету.

Оценивается оформление, соответствие учебнику и мнению учителя, умение угадать верный, по мнению составителей тестов, например, вариант ответа.

Знания школьная оценка не показывает!

- Оценка - элемент насилия.

Вы показываете всем жертву. Помечаете её отметками.

Вот он - неудачник. Ату его!

Назовите мне хоть один плюс отметочной системы в нынешней школе. Ну хоть один!

Ах, ну да, конечно.

Учителю так легче. Он однажды решает, что этот ученик не способен к его предмету.

Даже если однажды ученик расстарается и напишет без единой помарочки, то всегда можно снять баллы ЗА ОФОРМЛЕНИЕ.

Мол, слово "упражнение" надо писать целиком.

И строчки после нумерации пропускать не надо.

И за это снова влепить трояк.

Дети учатся всего неделю? - Так пусть привыкают к новым требованиям!

Мотивация ребёнка к учёбе? - Не, не слышала.

И напоследок, как вывод из всего сказанного: задача учителя состоит в том, чтобы научить ребёнка, а не констатировать его неуспешность.

Особенно дико, когда такая констатация идёт с самой начальной школы.

ваш Мартокот слегка взбешён