Давно хочу написать об этом, да всё как-то мотивации не случалось.
Давайте об оценках поговорим.
Для чего они нужны в школе?
Для обезличивания учеников, для удобства контроля, для давления и проявления власти учителя.
Всё.
Оценка - это кнут. Которым погоняют ученика.
- Оценка всегда - ВСЕГДА!! - субъективна.
Ни один учитель никогда не поставить высший балл тому, кого он записал в троечники.
- Оценка - элемент негативной мотивации. Не выучишь - поставят неуд.
Таким образом, оценка мешает возникновению мотивации истинной. Внутренней, осознанной мотивации в таком поле не возникнет.
Кроме того, негативная мотивация просто не работает.
- Оценка не помогает отследить реальный уровень знаний ученика. Потому что оцениваются не знания по предмету.
Оценивается оформление, соответствие учебнику и мнению учителя, умение угадать верный, по мнению составителей тестов, например, вариант ответа.
Знания школьная оценка не показывает!
- Оценка - элемент насилия.
Вы показываете всем жертву. Помечаете её отметками.
Вот он - неудачник. Ату его!
Назовите мне хоть один плюс отметочной системы в нынешней школе. Ну хоть один!
Ах, ну да, конечно.
Учителю так легче. Он однажды решает, что этот ученик не способен к его предмету.
Даже если однажды ученик расстарается и напишет без единой помарочки, то всегда можно снять баллы ЗА ОФОРМЛЕНИЕ.
Мол, слово "упражнение" надо писать целиком.
И строчки после нумерации пропускать не надо.
И за это снова влепить трояк.
Дети учатся всего неделю? - Так пусть привыкают к новым требованиям!
Мотивация ребёнка к учёбе? - Не, не слышала.
И напоследок, как вывод из всего сказанного: задача учителя состоит в том, чтобы научить ребёнка, а не констатировать его неуспешность.
Особенно дико, когда такая констатация идёт с самой начальной школы.
ваш Мартокот слегка взбешён