Во Франции государственная аэрокосмическая лаборатория ONERA работает над проектом сверхэкономичного пассажирского лайнера Dragon («Дракон») с гибридной тяговой установкой. Проработано несколько вариантов конструкции фюзеляжа, для которых построены и обсчитаны трёхмерные модели, создающие минимальное сопротивление потоку воздуха.
Dragon, рассчитываемый на 150 пассажиров и дальность полёта 1500 км, будет иметь два турбовентиляторных реактивных двигателя в хвостовой части фюзеляжа. Часть их крутящего момента будет расходоваться для выработки электроэнергии, питающей многочисленные канальные вентиляторы (импеллеры) под крыльями. Подобное распределение нагрузок позволит в полёте на крейсерской скорости (850-980 км/ч) оптимальным образом загружать как турбовентиляторы, так и импеллеры. Напомним читателям, что сегодня на авиалайнерах турбины работают в малоэффективных режимах: запас мощности, необходимый для взлёта и посадки, в крейсерском полёте оказывается лишним, а массу двигателя увеличивает.
Также в «Драконе» большую роль играет то, что многочисленные электровентиляторы всасывают воздух у поверхности крыла, где он движется медленнее, а потому могут придать потоку больший импульс (читай: работать эффективнее). Кроме того, применяя распределённую тягу, можно снизить требования к прочности несущих конструкций, сделать их более лёгкими.
Распределённая схема электроснабжения, включающая многочисленные блоки управления энергией PMU, зарезервирована для надёжности. Первый полёт Dragon ожидается к 2035 г.
___________________________________
Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.
Портал Энерговектор - это всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.