Найти тему

ПРАВДА ТУРИЗМА И ОЧЕРЕДНОЕ БАНКРОТСТВО ТУРОПЕРАТОРА THOMAS COOK

Я имею право написать этот текст, так как более 15 лет провела в этой сфере и знаю о банкротствах не понаслышке. Это то, что реально происходило на глазах в моей профессиональной деятельности, и как аналитик я долго переживала за происходящее, ведь в этой теме замешаны были все. И туристы и сотрудники, и хотельеры, и руководители бизнесов. У каждого свои иллюзии, страдания, ответственность, крушение надежд. Но, во всём есть и плюсы и минусы.

Сегодня я пишу как аналитик-коуч и человек с опытом, переживший закрытие нескольких компаний и всякие форс-мажоры туризма. Так что же на самом деле происходит?

ЖАЖДА АППЕТИТОВ? ЖАДНОСТЬ? ХАЛАТНОСТЬ? ЖЕЛАНИЕ НАВРЕДИТЬ? ЧТО?

Путешествие по Вьетнаму
Путешествие по Вьетнаму

В турбизнесе я проработала с 1998 года и начинала свою работу в представительстве Каталонии. Это был расцвет туризма в России. Русский народ наконец-то понял как можно отдыхать по человечески и с сервисом. Помню мои первый поездки в Испанию с журналистами, которые затем писали славные очерки в местных газетах о Каталонии и её сердце -Барселоне. А в 2000-м я попала в реальный туроператорский бизнес. Это была компания Натали Турс, куда я пришла работать молодым сотрудником в отдел информации.

Барселона, Port Aventura, я с группой журналистов
Барселона, Port Aventura, я с группой журналистов

Компания была растущая и развивающаяся, но меня почему-то сразу не покидало чувство тревоги краха и разрушения. Как Вы знаете недавно им пришёл конец на рынке туризма. Я знаю руководителей, и я знаю они очень старались и выросли с маленького офиса из 5-ти человек до крупной компании. Я обожаю такие истории роста.

Но, что же происходило на САМОМ ДЕЛЕ?

Натали Турс - интересное время и опыт.
Натали Турс - интересное время и опыт.

На самом деле все старались, работали, но времена были такие, что все хотели расти и развиваться. Период бурного роста! Сегодня научно я легко докажу Вам этот процесс. И конкуренция реально то, что двигает рынки, и развивает бизнесы и сферы деятельности.

После 2000-х в туризме все начали ОБГОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА! Если Натали начинали с 3-х направлений Кипр, Испания и Таиланд, то после двухтысячных конкуренция заставляла их расширяться в связи с ростом аппетитов туристов раз, два в захвате новых долей рынка и открытия новых направлений - стран для большего количества вывоза туристов. Если не ты, то тебя. Так на рынке делали все и это простой закон рынка и его экономики. Всё активно РОСЛО!

Журнал "Чук и Гек", 2004 год
Журнал "Чук и Гек", 2004 год

Все развивались, конкурировали, и хотели заработать и увеличить свою долю на рынке. Я поставлю самолёт на Грецию на Крит, и я поставлю, и я, и я, объявляли компании. В итоге со временем на направлении создавался полный переизбыток перевозки. Кресел полно, а все не заполняются, и что делать? Продавать! А туристам класс - спец цены и предложения. У туроператоров наоборот - жёсткие договора по авиаперевозке, выкупленные заранее и проплаченные квоты мест в отелях, что сами руководители подчас выли. Все жёстко растят друг друга. Такие условия второго этапа.

Такой он этот БУРНЫЙ РОСТ.

Туристам дешёвые туры - кайф, а туроператорам дырки в бюджете -караул! А что дальше?

Рост любого бизнеса - это часто именно такая жесть. Всё начинается красиво от идеи, через рост, расширение до полного разрушения, если не успели подхватить новую гениальную идею.

-5

Помню на рынке историю КАПИТАЛ ТУР. Помните такого туроператора? В нем я тоже успела поработать на заре их становления. Придя туда своей логикой я сразу поняла им не жить. Увы. Аппетитов там было ещё больше по расширению и захвату рынка. Я захватила несколько месяцев начала развитии компании и ушла. Не смогла быть в этой иллюзии.

В общем, все "рвали" друг у друга куски и расширялись. Нет, раздувались как воздушные шарики, хотя и правда хотели делать лучшие и интересные продукты, давать хорошие предложения. Вот он снова и плюс и минус. Ну, а шарики воздушные они лопаются.

Потом на рынок ПОШЛИ ИНОСТРАННЫЕ КРУПНЯКИ КОРПОРАЦИИ, и?

Венеция- любовь моя! Кого-то берут за лапку и всё...
Венеция- любовь моя! Кого-то берут за лапку и всё...

Британский Thomas Cook, швейцарский KUONI, в котором мне тоже довелось побывать, TUI, и другие крупные компании. Они покупали российских операторов в надежде расшириться, выйти на наш рынок и заработать. После бурного роста идёт глобальное расширение и объединения.

Так происходит ВСЕГДА! Глобализация рынка. Но, не все могут устоять.

KUONI поиграв в эту игру вежливо откланялись и сократили всю компанию до одного маленького офиса и небольшой сети турагенств. С сотрудниками и туристами поступали достойно. Всем выплачивали деньги, на которые я потом отлично отдохнула в Таиланде с детьми. Швейцария -это этика и законный подход, иначе за решётку. Их иллюзии рушились когда стараясь заработать на российском рынке - они видели только минусы. Да, и ещё привычный рынок Европы покупать отдых за год, очень отличался от российского забронировать тур за два дня. Никаких прогнозов не построишь, а тут ещё надо расширяться, завоёвывать рынки сбыта, держать сеть собственных турагентств и огромный штат и снова жесткие договора, а иначе ты не в игре. И русский рынок тащил большую фин нагрузку. Даже Випотделы не могли покрыть дыры массового туризма. Рынок раздут и бешеная конкуренция. Но, они молодцы, что вышли красиво.

А потом поехали "воздушные шарики" лопаться один за другим. То одна компания рухнет, то другая. Вот и Thomas Cook отжил свой век и не смог явно где-то перестроиться. Его же разгон и "воздушный шарик", дыры в бюджете явно поглотили и порушили. О, я всегда вижу эти финансовые дыры.

Ну, а в эту мясорубку все и повалились. Туристы, руководители, сотрудники, хотельеры. В таких крушениях кому-то крупно не везёт.

Хотят ли руководители разрушить компанию ? Отвечу ЧЕСТНО- НЕТ!

Вы и сами подумайте...Кто хочет разрушить свою компанию?! Это же бред.

Все стараются вырасти, платить зарплату, удержать бизнес, развить, приносить пользу. Это правда! и мы сотрудники всегда старались. Продумывали программы, договаривались с партнёрами о выгодных ценах для клиентов, вовремя бронировали, выпускали спеццены. Но всему приходит конец когда-то и нет ничего вечного.

О туристах...

Да, и они попадают в мясорубку. Почему? Да, потому что им тоже надо проживать свои опыты и свои ошибки: и падений, и разрушений, научиться понимать этот мир, жить и в доверии и в правильном выборе. Это жизненные опыты. Если суждено денег потерять, и человек каким-то образом создал себе потенциал потери, то люди их теряют, даже вот таким образом.

Я много вижу предпринимателей, да и вообще простых людей, которые сами себе капают разные проблемы. Иллюзии господа!

Вот и Thomas Cook явно старался, но не смог перестроиться, создал этот воздушный шарик, не выдержал и лопнул. И в воронку попали такие же другие люди, которые создавали свои воздушные шарики, и они тоже лопнули. Все встретились в одном потенциале разрушения и получили свой опыт. Это грустно, но так. Поэтому всегда думайте о том что Вы делаете не корректно в своей жизни. Тут работают простые законы.

ВОТ ТАКОЕ ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВСЕГО МИРА, БИЗНЕСА, ЛИЧНОСТЕЙ, ОТНОШЕНИЙ и ЖИЗНИ.

Нет ничего постоянного. Живите более позитивно, находите свой верный путь, делайте правильные выборы в жизни, что б потом не винить кого-то, познавайте законы развития, то как существует и на чём работает этот мир на самом деле. Сейчас об этом кричат со всех сторон. Не зря же я написала про KUONI. Они вырулили вовремя на этике и вовремя остановились. А многие рушатся на жадности и бесконечной конкуренции, иллюзиях. Сейчас пойду и заработаю много денег.....

НЕТ. ЕСЛИ ПУТЬ НЕ ВАШ, ТО ВАШИХ ДЕНЕГ БОЛЬШИХ ТАМ НЕТ!

Вот почему я занимаюсь миссией человека и бесконечной аналитикой. Сочувствую Всем кто попал в эту передрягу. Я БЫ ХОТЕЛА ЧТО Б ВСЕ ЖИЛИ БЕСКОНЕЧНО СЧАСТЛИВО, но так не бывает. Пока это время не наступило. Я и сейчас знаю как сами руководители обанкротившихся компаний до сих пор переживают. Точка для всех,всех переоценить свои поступки и посмотреть на мир по новому, и даже возможно найти новый путь. Просто любите свой опыт.

Всем счастья и процветания

Будьте МУДРЫМИ!

Юлия Сидоркина, аналитик-коуч

И снова мой любимый Вьетнам! Всем приятных путешествий и миновать плохие ситуации и проблемы.
И снова мой любимый Вьетнам! Всем приятных путешествий и миновать плохие ситуации и проблемы.