С каждым годом технологии делают очень большие и уверенные шаги. Принципиально иной подход к продвижению брендов и коммуникациям с потребителями предлагает так называемая «дополненная реальность» — инновация, постепенно завоёвывающая мир бизнеса.
Что такое дополненная реальность?
Технология дополненной реальности (augmented reality, AR) помогает воспринимать информацию в окружающем мире через камеру вашего смартфона. Граница между реальным и виртуальным миром стираются посредством наложения виртуальных объектов в окружающем нас мире. Для использования дополненной реальности достаточно навести камеру на нужный вам объект и дождаться появления нужного 3D контента, фото, видео или всего вместе.
Где можно использовать дополненную реальность?
На сегодняшний день уже сформированы основные ниши, где дополненная реальность стала достаточно востребованной. Это:
- Маркетинг
- Продажи и презентации
- Обучение и сервис
- Логистика
Основной задачей маркетингового агенства состоит в том, чтобы повысить лояльность клиента к продукту или увеличить его вовлеченность. По статистике, из ежедневных 3000 рекламных сообщений потребители обращают внимание на 52, а запоминают всего 4. Из чего следует, что ROI всего 0,13% или около 1 сообщения на каждую тысячу.
Один из наиболее мощных аспектов в продажах — это взаимодействие потребителей с продуктом. Дополненная реальность позволяет построить такое взаимодействие непосредственно в момент контакта с рекламным сообщением. При этом потребители из сторонних наблюдателей превращаются в активных участников процесса, вовлекая и окружающих тоже. Используя игровые механики вовлечения потребителей, AR позволяет значительно увеличить длительность контакта и запоминаемость продукта.
Не стоит недооценивать и WOW-эффект дополненной реальности. Промо-мероприятия с применением AR собирают огромное количество зрителей. Они необычны и заставляют людей задержаться перед экраном. Современные телевизоры с разрешением 4К позволяют добиться максимальной реалистичности картинки на экране.
В рамках глобальной кампании «Unbelievable» по продвижению Pepsi Max была создана инсталляция на одной из автобусных остановок в Лондоне. Люди, ожидавшие автобус, вдруг видели идущего по улице тигра или пролетающих над остановкой инопланетян. Видео этой акции за считанные дни стало вирусным, набрав миллионы просмотров на YouTube и огромное количество публикаций в прессе и блогах.
Таким «нехитрым» инструментом, накладывая несуществующие объекты на изображение реального пространства, можно добиться впечатляющих результатов. Многие бренды, такие как Adidas, Rexona, Peugeot, Cadillac, MTS и другие, используют AR для создания WOW-эффекта. Проведенные ими кампании вы легко сможете найти на YouTube.
Продажи
Дополненная реальность — это инструмент, который позволяет драматически сократить длительность цикла продаж для большого спектра товаров: мебель, предметы интерьера, бассейны, недвижимость, очки, ювелирные украшения и т.д.
Вспомните, как много времени мы проводим в магазинах, подыскивая одежду и аксессуары. А ведь не любой товар можно примерить или представить, как именно будет выглядеть предмет из каталога в реальности. Виртуальные примерочные помогают потребителю быстро сделать выбор. При этом сам процесс выбора увлекателен и проходит в комфортной для человека обстановке. С виртуальным товаром можно «сфотографироваться». И купить его в два клика.
Сеть супермаркетов Tesco использовала AR для своего каталога продуктов. Предлагалось установить на свой смартфон мобильное приложение, после чего при наведении камеры на изображение продукта появлялась дополнительная информация в виде рецептов, видео, а также кнопка для онлайн-заказа. Каталог с AR показал средний уровень кликабельности 15%, а на некоторых страницах он доходил до 60%. Эти результаты являются фантастически высокими по сравнению со средней кликабельностью рекламного баннера в интернете в 0,3%.
Другой пример использования AR — подбор мебели к существующему интерьеру. Обычно для покупки подходящей мебели требуется немало времени: необходимо найти ближайшие магазины и узнать, что есть в наличии; понять, поместится ли понравившийся диван в отведенное ему место и будет ли он гармонировать с другими предметами интерьера. Для многих важно узнать мнение друзей. Мобильный сервис Fingo www.fingo.pro предлагает просто «примерить» виртуальную мебель к своему интерьеру, что снимает большинство вопросов.
Обучение
Сегодня традиционная форма обучения постепенно уступает место современным методам, в частности, дистанционному образованию. Для учебного процесса необходимы наглядные пособия и проведение лабораторных экспериментов, а в случае дистанционного образования обеспечить всех студентов пособиями невозможно. И в этом случае совершенно очевидным является применение программных продуктов, использующих дополненную реальность.
Студенты-медики могут изучать строение человеческого тела, проходить тесты и практиковаться, находясь за тысячи километров от лаборатории. Для историков доступны древние артефакты, для культурологов — шедевры мирового искусства.
Приложения, использующие AR, могут быть очень зрелищными, занимательными и необычными. Дети, с увлечением разглядывая виртуальных животных через планшет, фотографируются с ними и узнают о среде их обитания, повадках и многое другое. Это вызывает неподдельный детский интерес и желание учиться.
Согласно исследованиям, при изучении материала с использованием 3D-объектов, присутствующих в реальном пространстве, максимальное внимание ребенка удается удержать в 95% случаев против 40% при изучении того же материала в обычном двухмерном формате.
В прошлом году компания DAQRI продемонстрировала проект Elements 4D.
Логистика
Многие уже видели HUD (проекцию информации на лобовое стекло автомобиля) в действии. Ведущие автопроизводители начали активно встраивать такие дисплеи в свои автомобили. Так, в BMW X3 HUD идет уже в стандартной комплектации. Устройства позволяют выводить на стекло прямо перед водителем показатели приборов и навигационную информацию, данные о дорожной обстановке, анализировать дорожные знаки, предупреждать об опасности, собирать статистику для дальнейшего ее анализа.
Заключение
Технологии развиваются очень быстро, на смену ПК пришли смартфоны и планшеты. В скором времени носимые гаджеты, такие как AR-очки, «освободят человеку руки», т.е. избавят человека от необходимости держать устройство, чтобы взаимодействовать с ним. Вся необходимая информация будет поступать на миниатюрные экраны, встроенные в очки или контактные линзы, а управление будет происходить с помощью голоса и жестов.
Маркетологам нужно быть готовым к интеграции виртуального и реального мира, ведь абсолютно любой предмет может быть «опознан» устройством, а информация о нем доставлена потребителю практически моментально. И это дело не далекого будущего, а уже день сегодняшний.
За разработкой дополненной и виртуальной реальности обращайтесь в компанию Quasar.