Так уж вышло, что я оказался в Арабских Эмиратах в не самое подходящее время для катания на мотоцикле. В Дубае стояла невыносимая жара, а столбик термометра не опускался ниже отметки в тридцать восемь градусов даже ночью. И, если Google не обманывает, в тот момент, это была самая жаркая точка планеты после Алжира. Но я все равно не мог упустить возможности промчаться по идеальным дорогам города будущего, среди бесконечных высоток, которые так красиво и могущественно возвышаются над белоснежным песком и бирюзовой водой Персидского залива.
ВЫБОР
Я договорился с Эмиратским представительстом MV AGUSTA и они предложили мне на выбор любую модель мотоцикла. Сейчас вы, наверное, удивились, что я не выбрал самый топовый мотоцикл. Но это легко объяснить: безусловно, я бы мог выбрать самую топовую версию спортбайка, но мы знаем, что «спорты» нагреваются намного сильнее, а в условиях погоды Дубая, это очень важный критерий. К тому же на спортбайке сидеть неудобно даже одному, а нам предстояло путешествие вдвоем. Так что я подошел к выбору мотоцикла на тест-драйв с холодным рассудком и взял MV AGUSTA BRUTALE 800 RR.
Почему именно его? Потому что это максимально универсальный, оптимальный и удобный вариант для двоих. Это самый настоящий STREET, который идеально подходит именно для города.
ДИЗАЙН
Что касается дизайна, я не открою вам Америку, когда скажу, что итальянцев невозможно спутать ни с японцами, ни с европейцами, ни с американцами. Итальянцы всегда по-особенному подходят к созданию дизайна своих мотоциклов. Да что там дизайна, технических и инженерных решений тоже. И MV AGUSTA, как вы подозреваете, не исключение. Их наикрасивейший мономаятник, их трубчатая стальная рама… И, кстати, несмотря на то, что она стальная, а не алюминиевая, как у большинства современных мотоциклов, итальянцы и тут нашли решение: его масса все равно осталась меньше ста семидесяти килограмм.
Мое внимание привлекло отверстие под сидение: я не до конца понял, для чего оно предназначено, но выглядит это очень красиво. И заднее пассажирское сидение тоже смотрится очень необычно, это уже не просто кусок поролона, обтянутый кожей, а очень круто проработанное в плане дизайна кресло. В общем, мотоцикл - настоящее произведение искусства.
Передняя фара тоже выглядит стильно: на первый взгляд кажется, что ее сняли с Mini Cooper и где-то по узким итальянским улочкам, теперь ездит одноглазый «Миник». Никаких LED и «ксенона» тут нет, обычные галогенные лампочки. Хотя нет, габариты тут «LEDовские».
Очень красивая и информативная приборная панель. Даже не смотря на то, что она не аналоговая, а цифровая, даже при сильном солнце все очень четко читалось.
ТЕХНИКА
Что касается технических характеристик: 140 лошадиных сил, крутящий момент - 86. И самое главное — в этом мотоцикле установлен рядный, трехцилиндровый двигатель, а все мы знаем, что у таких двигателей абсолютно другой характер, нежели у «рядной четверки», которую устанавливают на большинство серийных мотоциклов.
КОНКУРЕНТ
Этот MV AGUSTA BRUTALE 800 RR прямой конкурент YAMAHA MT 09, который считается очень хулиганским, со взрывным характером. Но мне показалось, что этот итальянец, намного интереснее едет, намного интереснее рулится и я начал задаваться вопросом: «Зачем покупать MT 09, если есть BRUTALE, который обходит ее по всем пунктам?» Причем обходит не только на бумаге, но и по ощущениям, что важнее.
Но потом я открыл прайс лист и вопросы отпали сами собой. YAMAHA MT 09 обойдется вам до одного миллиона рублей, а MV AGUSTA BRUTALE 800 RR стоит примерно один миллион триста тысяч рублей. Ощутимая разница, не так ли? В общем-то, это главная причина, потому YAMAHA пользуется большим спросом, нежели MV AGUSTA.
Но если вам интересно, почему люди все же переплачивают за итальянский мотоцикл, мне кажется, что он намного интереснее, намного красивее, а также в нем намного больше различной электроники. И тот же, всем известный «взрывной характер» MT 09, можно легко настроить на BRUTALE 800, но при этом он дает тебе возможность перенастроить мотоцикл и для спокойной, городской езды. Дальше расскажу подробнее.
Хотя есть еще одна причина: многие боятся итальянских мотоциклов из-за существующего мифа о том, что они ломаются. Но мне кажется тут, как и в мире автомобилей, нет однозначного мнения. Знаете, есть легенда о том, что Range Rover ломается, но я за свою жизнь встречал много владельцев этих машин, кто подтверждает это, но было не меньше тех, кто опровергал это и с пеной у рта кричал: «Мой Range Rover ни разу не ломался!» Поэтому судить об этом сложно, во всяком случае до того момента, пока в твоем гараже в длительном пользовании не побывало два, а то и три итальянских мотоцикла.
ДИНАМИКА
Что касается динамики. Тут установлен восьмиуровневый traction control, правда я не смог полностью ощутить разницу в этих уровнях, потому что наш тест-драйв длился не очень долго из-за погодных условий. Тут квикшифтер и на повышение, и на понижение, ABS, который при желании можно выключить. Лично мне ABS вообще не нравится, не люблю, когда что-то вмешивается в управление мотоциклом, поэтому я всегда отключаю эту функцию на тех мотоциклах, где это можно сделать. А тут это возможно, что для меня является огромным плюсом.
Еще из приятных «ништяков» тут есть топливные карты. Раньше, чтобы настроить топливные карты, мотоцикл нужно было куда-то везти, настраивать все это дело через компьютер. А тут все просто - их можно настраивать выбором режима мотоцикла. И эти настройки очень отличаются между собой. Если выбрать «стандартный» режим, то ваш мотоцикл становится абсолютно спокойным, прогнозируемым, ровным, словно на сильных антидепрессантах. Но если вы выбираете спорт, в него словно вливают три банки Red Bull и в нем просыпается тот самый дерзкий, взрывной характер. А еще тут есть топливная карта, которая называется «Custom» - в этом случае мотоцикл можно настроить полностью под свои потребности.
Разгон, торможение и «рулежку» ощутить в городе было сложно, особенно учитывая, какое количество камер в Дубае. И ладно бы штрафы были, как в России, тут превышение, например, на двадцать километров в час обходится в четырнадцать тысяч рублей.
Ну и вдобавок мы ездили вдвоем, так что ни о какой нормальной «рулежке» и закладывании «под коленку» речи и быть не могло. Но за несколько километров, что мне удалось прокатиться одному, я вполне удовлетворился его «рулежкой». Мотоцикл ощущается очень легким, в повороты он закладывается просто отлично. В общем, по управлению никаких нареканий у меня нет. Максимальную скорость нам развить, к сожалению, не удалось, в силу причин, которые я обозначил выше, но если верить «бумагам», его максимальная скорость — двести пятьдесят километров в час. Учитывая, что на нем нет абсолютно никакой ветрозащиты, я сомневаюсь, что многие захотят разгонять его до максимальной скорости. Все же стихия именно этого мотоцикла — город.
Кстати, бак тут шестнадцать литров. Это достаточно приятный объем, учитывая, что расход мотоцикла составляет примерно семь литров на сто километров в час.
ВЫХЛОП
У этого мотоцикла стоял тюнингованный выхлоп, фирму не подскажу, потому что даже консультанты в магазине не знали, что это. Объяснили, что это какой-то новый игрок на рынке и они только присматриваются к нему. Но звучал он очень круто, особенно учитывая то, что тут трехцилиндровый двигатель, который, безусловно, звучит куда интереснее и вместе с отстрелами, которые получаются благодаря этому выхлопу, звучал мотоцикл просто безупречно.
Не понравились мне только погодные условия, в которых нам пришлось тестировать этот мотоцикл. В Дубае в тот день стояла сорокаградусная жара. Мотоцикл работал практически в красной зоне перегрева. И мне, как водителю, тоже было, мягко говоря, не очень хорошо.
ВЫВОД
Подводя итоги хочу сказать, что я полностью удовлетворен этим мотоциклом. Выгладит он очень круто, едет тоже на пять с плюсом, да и рулится просто отменно. Тормоза, кстати, тоже бомба. Приятно удивили. К тому же, он оснащен практически всей электроникой, которую можно «запихнуть» в современный городской мотоцикл. И, как приятный бонус, это все настраивается и выключается.