Геммолог – человек, который изучает драгоценные камни, их химический состав и их месторождение. Яна ведет телеграм-канал «Дневник геммолога», в котором рассказала о реальной стоимости бриллиантов и о том, почему ювелирные бренды так любят её повышать.
1. Как формируется цена на бриллианты?
Все зависит от нескольких факторов:
• Добыча
Горнодобывающие компании тратят кучу денег на то, чтобы добыть один крошечный алмаз. Они закупают дорогущее оборудование, чтобы промыть тонну грунта и извлечь из него около 1,5-2 карат.
• Огранка
За работу огранщика к стоимости камня может прибавиться еще 3-5%.
• Продажа ювелирным компаниям
Далее камни продаются ювелирным компаниям через брокеров, чья комиссия составляет от 2-х до 4-х процентов. Каждую неделю цены на бриллианты устанавливает компания RAPAPORT, а от их стоимости уже отталкиваются ювелиры. Обычно камни с потертостями и неправильной огранкой продают со скидкой до 70%.
• Розничный рынок
На этом этапе стоимость формирует продавец на розничном рынке, поэтому цена зависит полностью от его желаний.
2. Как завышают цены крупные ювелирные компании?
Известные ювелирные бренды часто пользуются своей популярностью и безбожно завышают цены на пустом месте. Из-за этого многим может казаться, что в мелких салонах продаются подделки, а не настоящие бриллиантовые изделия. На самом деле это не так. Крупные бренды повышают стоимость на 30-150% только из-за своего имени.
3. Как понять, что цена сильно завышена?
Достаточно посмотреть в сертификате на размер и происхождение бриллианта, чтобы сравнить его стоимость с прайсом RAPAPORT. Единственный правдивый подтверждающий документ – сертификат GIA. Если цена намного выше изначальной цены в их списке (тут также нужно учитывать стоимость золота или серебра, из которого сделано украшение), то можно смело спросить у продавца о том, почему они так сильно повышают цену.