Найти тему
Следы на Земле

2. ТАИНСТВЕННАЯ ГОРА

Свежесть, тишина, покой…Не рай ли на земле? Боже ты мой…

Ну, прошли они немало. все кажись в порядке. Да вот Зоря, отбежавший подальше от своих спутников, вдруг на сопку поднялся и застыл как вкопанный.

Остапов и Валдай поспешили к нему, и едва егерь поравнялся с олененком, от неожиданности отпрянул назад. Что за наваждение?!

Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Вот уж улетели перекликаясь печально последние журавлиные стаи в далекие теплые края, и осень златовласая набросала щедро червонных монет на землю таежную. Подули ветра со всех четырех сторон, полили дожди холодные, и сделалось в таежных долах да весях - печально и уныло. Жители местные попрятались от непогоды, стали напоследок перед зимою обустраивать свои жилища. Особливо белки-трудяги суетились вовсю. За бабье лето меднолицее намаялись изрядно – день деньской запасы делали в кладовые, в дупла орешки, таскали, ягодки спелые сушили, а сейчас зябко им стало, принялись дупла в порядок приводить. Все там уже сухо да чисто, - теперь и зиму можно встретить не заботясь о пропитании.

Федот Прокофьевич тоже на своей заимке подсуетился основательно. Нынче у него хозяйство немалое – Валдай со своим семейством, росомаха Найда. Ну и на подворье у Остапова тоже живность: куры, пять овечек, пара свиней, корова Маруська, да еще огород. А теперь и олененок, - сиротка Зоря тут. Так что по обыкновению пришлось запасаться егерю всем необходимым на зиму. Ну а как иначе? Тому кто не ленится, да не лежит на печи, - тайга матушка все даст, щедро отсыплет в кармашек, да еще прибытком одарит. А Федот Прокофьевич сызмальства к труду приучен, он за что ни возьмется – все у него получается, любо дорого смотреть. Вот сено накосил для скотинки, соленья на зиму заготовил, огурцы в кадках, помидоры, капусту на бруснике и клюкве со смородиновым листом. Отдельно грибы засолил, яблоки моченные опять же . Солонины да кабанятины, рыбы разной и мяса дичи тоже впрок закоптил, ну и как Боженька велел для здоровья доброго - наливочки своей особой, любимой на малинке позднеосенней с превеликим удовольствием в бутылки разлил. Так что в погребе у Остапова изобилие, - с такими яствами не пропадешь даже в самые лютые морозы!

В общем, сделал Федот Прокофьевич все чин по чину, теперь можно и отдохнуть. А отдых для него что? Работа каждодневная и есть отдых человеку привыкшему всю свою жизнь трудиться в поте лица, облагораживать все вокруг себя, создавать уют, и заботиться о братьях меньших, оберегать их от злого умысла, злой руки браконьерской…

…В тот день, дождь раздухарившийся с самого утра, ближе к обеду слегка поутих, а потом и вовсе сошел на нет. Собрался Осипов с Валдаем в тайгу, посмотреть как там на территории дела, все ли чин по чину, али кто озорничает, обижает местных жителей, лес рубит от вольного. Лиходею то что – ему никакого деле нет до природы матушки, ему бы лишь с природы этой свою выгоду поиметь, при этом вред причинить. Так что в таёжном краю глаз да глаз нужен. А по-честному сказать, порой за всем и не углядишь - тайга-то бескрайняя!

В общем собрались. А Зоря таким прытким стал да игривым, - везде нос свой сует, все ему нужно знать, до всего дело есть. Ну вот и увязался с ними в обход. Посмеялся Федот Прокофьевич над Зорей, да и махнул рукой, - ладно ушастый-голенастый, айда с нами, с тобой веселее, а то вон Валдайка хмурый как туча плетется, с ним и словечком не перемолвишься!

Пошли они проторенной тропинкой. Зоря, то скачет впереди козликом, то назад вертается и Валдая головой в бок! Волк серчает, – хвать зубами олененка за ляжку, да не шибко, - так слегка, чтобы не баловал более. Воздух после дождя такой чудесный, хоть пей его бесконечно, все равно не напьешься. На ветвях золотом украшенных, капли висят, а в них целый мир таежный отражается. Как будто золотые монеты алмазами украшены. Свежесть, тишина, покой…Не рай ли на земле? Боже ты мой…

Ну, прошли они немало, все кажись в порядке. Да вот вдруг Зоря отбежавший подальше от спутников, на сопку поднялся и застыл как вкопанный.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Остапов и Валдай поспешили к нему, и едва егерь поравнялся с олененком, то от неожиданности отпрянул назад. Что за наваждение?!

Там, вдали среди вековых сосен, возвышалась... скалистая гора, сверкавшая вершиной в лучах выглянувшего из-за туч солнца, будто редкий самоцвет.

-Откуда она здесь? – ахнул Остапов с изумлением глядя на гору, - ее же тут никогда не было! Валдайка, что это?!

«-Знать бы мне, - подумал волк – ох тайга, тайга…Чудеса, да и только!»

ПРОДОЛЖЕНИЕ В:

https://zen.yandex.ru/media/georgiu/3-lazurnoe-ozero-5d7cfb8535c8d800ad8f0ab2

Георгий Асин