Во время Великой Отечественной войны происходили порой странные вещи. Солдаты бились «до последней капли крови», сходились лицом к лицу в ожесточенных поединках. Но по ходу войны ненависть порой утихала, и случались нестандартные ситуации, когда непримиримые соперники даже неформально общались между собой.
Негласные военные правила
В те ужасающие военные годы имели место происходить случаи, когда немецкий и русский солдат вполне нормально общались. Конечно, командование и тех и других армий старались крайне жестко пресекать подобного рода попытки. Но никакие наказания не помешали солдатам общаться друг с другом.
Зачастую все действо происходило прямо в окопах. Ведь не всегда шло наступление, были и моменты затишья, когда бойцы двух противоборствующих армий сидели без дела и попросту изнывали от тоски. Именно в такие моменты и происходило сближение «ярых противников». В связи с тем, что у фашистов оснащение всем необходимым (для жизни в полевых условиях) было поставлено на более «широкую ногу», они и пытались подкормить русского солдата: шпротами, куревом и немецким шнапсом. В ответ гитлеровцы получали знаменитые русские консервы и «рвущее легкие» советское курево. Вот так обычно и происходил обмен любезностями и пускай хоть кратковременное, но все же общение.
Иногда происходило и так, что продуктовые склады находились посередине враждующих сторон. Туда поочередно ходили и русские, и фашисты. В такие моменты никто никого не трогал, существовало как бы перемирие. Даже существовало некое подобие графика посещения, когда могли ходить на склад немцы, а когда русские солдаты.
Случалось, что между окопами противников летал футбольный мячик. Эта была некая игра между немцами и русскими. Чаще всего подобного рода развлечения заканчивались окриками старших по званию и последующего наказания провинившегося солдата.
Но все без исключения моменты соприкосновения с немцами (на приятельской волне) происходили только во время затишья на фронтах. Как только боевые столкновения возобновлялись, от лояльного отношения не оставалось и следа. Каждый осознавал, что перед ним враг, которого необходимо разбить, а по возможности полностью уничтожить.