Счетоводы из Fitch насчитали российскому бюджету 500 млрд рублей убытков в год, все из-за разницы между нефтяными марками Brent и Urals. Согласно новым требованиям Международной морской организации ООН, с 2020 года содержание серы в судовом топливе для сохранения экологии, окружающей среды и прочих вредных выбросов снизят с 3,5 до 0,5%. Юралс и так посернистее брента и продается дешевле, но с учетом введения новых правил ожидается еще большее удешевление марки в пределах $1-7 за баррель.
На таких скидках бюджет, предположительно, и потеряет примерно 500 млрд рублей налоговых поступлений.
Но динозавры не сдаются. Несмотря на поступательный рост и удешевление сектора возобновляемой энергетики, ведущие нефтегазовые компании на фоне экологичной риторики продолжают инвестировать миллиарды долларов в ископаемое топливо. Согласно последним исследованиям (https://www.carbontracker.org/oil-and-gas-companies-approve-50-billion-of-major-projects-that-undermine-climate-targets-and-risk-shareholder-returns/), только с начала прошлого года корпорации одобрили вложение $ 50 млрд. в 18 проектов, идущих вразрез с целями Парижского соглашения по климату.
Среди проектов: разработка новых глубоководных месторождений, добыча нефти из битуминозных песков и расширение производства сжиженного природного газа. По этим направлениям в 2018 году ушло как минимум 30% инвестиций ExxonMobil, Chevron, Shell, BP, Total, Eni и ConocoPhillips.
Помимо подрыва глобальных усилий по сдерживанию климатического кризиса, инвестиционная политика нефтегазовых гигантов несет риск и для акционеров. Одобренные проекты по разработке и добыче природных ископаемых очевидно не вписываются в сценарий с глобальным потеплением в пределах 1,5-2 C. Если власти, следуя этим ограничениям, ужесточат меры по ограничению выбросов, компании на своих новых активах могут потерять свыше 2 триллионов долларов к 2030 году.