Я, наверное, та из мамаш, которые считают, что армия помогает мальчику стать более взрослым. Это очень важный момент, когда твоего ребенка увозят от тебя на год, отделяют часть твоей души.
У нас все было и легко, и сложно.
Сын очень хотел в армию, только закончились выпускные экзамены в колледже в конце июня, он тут же пошел в военкомат, где заявил, что хочет в армию (на тот момент ему оставалось до 18 лет одна неделя).
Когда военком спросил его: «Сынок, а ты когда хочешь пойти, в какой призыв?», мой сын ответил, что в ближайший. Я потом подсчитала, что ему 18 исполнилось в понедельник, во вторник он был на медкомиссии, где его еще раз спросили готов ли он идти сейчас, он сказал, что да, но я только сейчас маме позвоню ))))) А в среду утром он уже был с вещами в военкомате (как мы готовили документы и вещи с собой, это только Бог ведает с какой скоростью), а в четверг заканчивался призыв. Вот так он вспрыгнул в последний вагон призыва!
В результате всех перемещений, он оказался в прославленной дивизии в Московской области. В роте он был единственным москвичом (мои дети, в отличие от меня, москвичи, я – замкадыш). Ему повезло с сослуживцами – если это можно так сказать про армию, где молодые люди пытаются завоевать первые ростки авторитета как мужчины! Его не гнобили, дали прозвище Москва.
Много чего было интересного, смешного, да и грустного хватало!
Как пережить этот год, даже не смотря на близкое расположение части – очень трудно! Всегда кажется, что что-то может случиться, что обидят и что вдруг ему, такому открытому, улыбчивому и дружелюбному, не хватит характера выстоять в первом мужском коллективе со строгими правилами.
А его первая увольнительная – умора, мне пришлось звонить высокому начальству, чтобы его отпустили. Но звонила я не просто так, а потому что мне командир сына сказал так сделать, наверное думал, что у меня духу не хватит! А я позвонила!
Со всем справились – и он, и я! Возможно мне помогло именно то, что служил он недалеко от дома!