Сотрудники с предпринимательской жилкой
Собственники редко любят заниматься операционной деятельностью, ее они стараются максимально переложить на сотрудников. Себе они оставляют приятную обязанность генерить новые идеи. Но иногда идеи заканчиваются, и тогда они ждут, что генераторами идей станут подчиненные, наемные управленцы. И очень огорчаются, если этого не происходит.
Но само собой это и не произойдёт. Для этого нужно создать в компании соответствующие условия. В частности:
1. Набирать действительно креативных людей. Стараться отбирать их на этапе собеседования. Тестировать на креативность. Возможно, они будут стоить дороже. Но ждать креатива от топ-менеджеров, купленных на рынке труда подешевке, наивно.
2. Креативность нужно поощрять. Если вы требуете, причём жестко, от подчиненных только выполнения текущих задач, то текущие задачи - это все, о чем они будут думать.
3. Нужно создавать долгосрочную (5 лет или даже далее) мотивацию для сотрудников высшего уровня на достижение стратегических целей, например роста стоимости бизнеса. Если платить людям только за сегодняшний результат, их не заставишь заглянуть в завтра.
4. Поощрять креативность и наличие новых идей. Заказывать тренинги по развитию этого навыка.
5. Проводить выездные сессии.
6. Расширять горизонты мышления топ-менеджеров, отправляя их на отраслевые выставки и на аналогичные предприятия за рубежом. Причём не только тех, кто занимается продажами или производством, а всех.
7. Сделать посещение отраслевых мероприятий и чтение отраслевой литературы топ-менеджерами обязательным, без исключений. Заставлять раз в месяц делать для коллег обзоры того, что интересного происходит в мире по их специальности.
Если все это делать, креативность и готовность генерить идеи точно вырастет. Либо люди, не способные к этому хронически, быстро выявятся, и можно будет от них потихоньку избавиться. Но нужно помнить, что умение придумывать идеи и умение их реализовывать - две совершенно разные вещи. Но об этом уже в другой раз.
Святослав Бирюлин