Найти тему
Возвращение в детство

Больше никаких конкурсов! О том, как я участвовала в конкурсе «Воспитатель года»

Это было 2001 году. Мой педагогический стаж на тот момент был всего 11 месяцев. Да и вообще трудовой стаж был всего 11 месяцев. Меня дружным коллективом отправили на конкурс в номинации «Молодой специалист года».

Каково же было мое удивление, когда в о время подготовки к конкурсу я стала ходить на тренинги и увидела этих «молодых специалистов» - моих конкурентов. Выглядит они весьма солидными педагогами со стажем. Ещё больше я удивилась, когда мы заполняли какую-то таблицу с личными данными, где только я в графе «стаж работы» написала слово «месяцев», у моих конкурентов стаж был 10-30 лет.

С этим вопросом я пошла к заведующей. Она сказала, что номинацию «Молодой специалист года» отменили, и они попросили меня перекинуть на «Воспитатель года!». Пойти на попятную мне не дали:

-После конкурса мы тебе присвоим 12 разряд, а так и не жди.

Я стала готовиться к конкурсу. Кто готовился знает, сколько на это уходит сил и денег. Оформление развивающей среды. Что-то я купила сама, что-то перед приходом конкурсного жюри перетащили из других групп. Точнее стащили все самое лучшее.

По своей наивности, я задавала вопрос методисту Татьяне Михайловне:

- Зачем все это? Это же не правда?!

-А слава? - отвечала она - про нас пойдет дурная слава, если они увидят какие у нас голые группы.

Я ночами делала игры для группы, шила шторки для игрушечного домика, рисовала дерево на стене в группе и многое другое.

Кроме этого, нужно было написать эссе, концепцию, конспект занятия и самоанализ. Эссе писалось легко, ещё на молодом энтузиазме. Концепция превратилась в курсовую работу.

Мне велели сдать все документы в печатном виде. Коллега, втихаря от мужа, давала мне на ночь печатную машинку, и я печатала. Про компьютер и речи не шло. Потом с машинкой нас рассекретили и мне пришлось писать конспект занятия ручкой.

Однако, на каждом конкурсном этапе: предоставлении эссе, защите концепции, открытом занятии, самоанализе занятия – меня хвалили. Говорили, что на сегодня это лучшие результаты.

Татьяна Михайловна по секрету мне сказала, что на областном совещании заведующих много говорили обо мне. Справедливости ради, надо сказать что она мне очень помогла с содержательной частью конкурса и многому научила. Даже методист города подходила по мне со словами поддержки и восхищения.

И вот нас пригласили на финал. Опять же Татьяна Михайловна принесла мне красивое платье своей дочери. Ну не заработала я тогда ещё на платье с зарплатой в 1400 и расходами на конкурс. Финал конкурса проходил в большом здании местного дома культуры.

Вот объявляют победителя. Я сижу замерев.

Победителем оказалась девушка, которая хоть и провалила защиту концепции, но она работает с детьми ОВЗ.

Второе место заняла воспитатель, которую критиковали что она учить детей подготовительной группы читать по методике Зайцева.

Кто занял третье место я уже не помню. Я старалась сдержать слезы.

Да, меня задело. Я всегда была объективна к себе и умела проигрывать. А тут еле сдержалась. Татьяна Михайловна взяла меня за руку:

-Я знала результаты.

-Почему Вы мне не сказали!

-Ты бы не пришла.

-Не пришла бы…

-Почему же тогда? – задала я свой неоконечный, но понятный ей вопрос.

-Бедные мы- просто ответила Татьяна Михайловна.

Победители круче оформили группу. Сдавали напечатанный на компьютере и аккуратно сброшюрованные работы.

Потом нас всех пригласили на сцену, вручили памятные сувениры, брошюрку с фотографиями конкурсантов, где перепутали мою фамилию.

Позже мне дали премию 500 рублей. А для 12 разряда мне пришлось провести ещё серию открытых занятий для коллег и семинар на город.

С тех пор, ни каких конкурсов.