Найти тему

Удмуртия НЕ Заряжает

Сегодня я расскажу вам почему слоган УДМУРТИЯ ЗАРЯЖАЕТ ужасен. Не ради хейта "Команды Удмуртии", а с точки зрения маркетинга территорий.

УДМУРТИЯ вообще очень сложный регион для позиционирования, прежде всего культурно-географически. Большинство регионов России интуитивно воспринимаются в привязке к одному из ключевых географических или культурных ориентиров. Это Урал и Волга, это Сибирь и Север, это Юг и Дальний Восток и т.д.

Проведем эксперимент. Я говорю: город на Волге. И у вас в воображении моментально рисуется картинка обширной набережной и старинных купеческих зданий. Скажут: область на Урале. И вы представите заводы с трубами и суровых уральцев.

Удмуртия не идентифицируется ни как республика на Волге, ни как регион на Урале. При слове «Удмуртия» никакой картинки не создаётся. Значительная часть наших соотечественников не представляют ГДЕ ЭТО ВООБЩЕ? Можете убедиться введя Удмуртию в поисковую строку Яндекса – «где это» будет первой всплывающей подсказкой. 

У Удмуртии также отсутствует узнаваемая ярко-выраженная экономическая специализация. Кузбасс ассоциируется с шахтами, Краснодарский край с курортами. Удмуртия ни с чем. 

То же и с национальными ассоциациями. При слове «Татарстан» любой житель России представит стереотипного татарина. Удмурта представят не многие.

Внутри Удмуртии есть узнаваемые бренды федерального масштаба – от Калашникова и Чайковского до Бурановских бабушек. Но ни один из них не ассоциируется именно с Удмуртией. Оружейная столица — это только Ижевск, а не вся Удмуртия. Чайковский – великий русский, а не удмуртский композитор. А Бабушки из Бураново почти не отличаются от бабушек из любого другого российского региона.

Вот почему слоган УДМУРТИЯ ЗАРЯЖАЕТ бессмысленен. Жители России ещё не узнали ГДЕ она находится и ЧТО это такое. А им уже говорят, что эта неизвестная и незнакомая им Удмуртия что-то или кого-то заряжает.

Так не работает.

Поэтому бесплатно делюсь с "Командой Удмуртии" ключевым принципом регионального брендинга:

Хороший региональный брендинг - это когда коммуникация (слоган, логотип, концепция) объясняет ключевые преимущества региона. Пример – позиционирование Сочи или туристический бренд Питера.

Крутой региональный брендинг - это когда коммуникация дополняет реальные изменения в регионе. Пример – прекрасная и близкая нам Пермь.

Говенный региональный брендинг - это когда коммуникация полностью оторвана от того, чем регион является. Пример –  «Марий Эл заряжает!», «Кабардино-Балкария заводит!», «Республика Тува – дайте два!»… Ну вы поняли J

 

Подпишись на нас в Telegram

The Izhsider

Разборы, инсайды и мнения каждый день.