Осень — межсезонье для выбора зимней резины для своего железного коня. Для многих из нас зима является наиболее болезненным временем года в отличие от лета. Именно поэтому свой автомобиль нужно готовить заранее. Самая популярная процедура — замена резины. Хорошо, когда у вас уже есть комплект резины, а если он еще и на отдельных дисках, то это колоссальная экономия времени и денег.
Рассмотрим с вами другую ситуацию. Предположим у вас не так давно появился автомобиль и в течении летнего сезона о покупке колес на мерзлый период никто не задумался. Таким образом выбор обуви для авто становиться более чем обязательной процедурой. Назревает закономерный вопрос. Какую резину выбрать? Сегодня производители большинства именитых брендов могут предложить классическую резину с наличием на ней шипов и так называемую "липучку". Давайте разбираться вместе! С шипами все до жути понятно. Покрышки могут иметь различие не только в рисунке протектора, но и в количестве шипов, их форме и способе посадки. Тогда чем же может составить конкуренцию фрикционная резина?
Липучка
Со слов производителей инновационных покрышек, данный продукт прекрасно подходит для городского трафика. А именно когда реагенты делают свое дело и оставляют асфальт на едине с самим собой. Особый состав резины позволяет покрышке существенно быстрее адаптироваться к дорожным и погодным условиям. Покрышка гораздо мягче своего шипованного собрата и плюс ко всему имеет особый рисунок, который прекрасно пропускает влагу, тем самым увеличивая сцепление с дорогой. Как бонус это возможность насладиться тишиной в салоне своего автомобиля.
Есть еще один критерий выбора колес. В зависимости от особенностей условий эксплуатации можно отдать предпочтение более мягким покрышкам с агрессивным рисунком — прекрасно подойдут для более холодного и заснеженного района нашей необъятной родины. А вот для мягкого климата протектор будет более округлый, а состав "упругим".
Сравнение из личного опыта
К своему счастью или сожалению, суждено мне было обосноваться в средней полосе, в одном из городов на Волге. Климат у нас из крайности в крайность. То сугробы в середине апреля, то дожди вплоть до нового года. В начале моего автомобильного пути стереотипы сделали свое дело и я жестко был и частично остаюсь убежден в полной незаменимости шипованных шин. Но очередной купленный мой автомобиль оказался с комплектом новеньких липучек. Скептицизм растворился буквально в первые две недели после шиномонтажа. В салоне автомобиля тихо. Расход практически не изменился. Поведение на сухом асфальте и в слякоть более чем адекватное. АБС работает предсказуемо.
Но погода не стоит на месте и снежная каша, под действием низких температур, превращается в сталактиты, которые могут выбирать направление твоего движения. Вероятно всего, обладая более богатым опытом и сноровкой можно гораздо легче выбираться из колеи оставаясь без шипов. Лично для меня поездка внутри нечищенных дворов на фрикционной резине оставила самые яркие впечатления за весь зимний период.
Итог
Выбор всегда остается за вами. Характер климата, манера езды, опыт вождения, все это в купе дает возможность более точно определиться в выборе. Для себя я решил, что по асфальту нет смысла передвигаться на резине с шипами. А в условиях массивного снегопада и ледяной колеи не стоит надеяться только на резину. Хотя и в то и другом случае, ваше предпочтение будет верным.
Всем успешного выбора и легкой зимы ᕦ(ò_óˇ)ᕤ