Приветствую!
Когда я призналась на канале, что мой сын-восьмиклассник полгода не учился, а работал, и как к этому отнеслись в его школе, реакция читателей была разной.
В основном, пост получил ваши позитивные и ободряющие отзывы. Плохих комментов не помню, а вот переживания родителей были.
Самый ёмкий вопрос, отражающий суть многих подобных звучал так:
«Как-то страшновато за учебу, все-таки Артем еще школьник. На данном этапе учеба приоритетнее. Сначала - учеба, потом - работа. Я права?»
Мой ответ:
«Ну... для нас нет никаких «этапов». Приоритетнее сама Жизнь.
А не то, КАК в разном возрасте её принято «проживать» в нашем обществе.
Кто-то когда-то решил, что ТАК надо. Нам на это плевать.
Когда 2-х летний малыш просит веник, помочь маме, мама не даёт - не по возрасту! Потом его подметать не заставишь!
Когда у моего сына есть внутренняя потребность учиться чему-то сегодня, моя задача как родителя предоставить ему ресурс, по возможности немедленно!
А не объяснять, что не это сейчас у него в приоритете.
Кому это решать, как не ему самому? Что важнее сейчас изучить: котангенсы или умение финалить сделку?
Он учится жить, самостоятельно расставлять приоритеты. Ошибаясь, реально что-то теряет (в отношениях, во времени, в деньгах, в условиях...), а не в оценках «2», «3», «4».
Учится создавать ценность, которую считает нужным сам. Сам находит ответы на возникающие в процессе вопросы, а не решает кем-то придуманные задачи, часто оторванные от реальной жизни. Я всё это только поддерживаю.
Моя задача: рассказать ребёнку о правилах игры принятых в обществе, показать возможные варианты развития событий, а он уже сам решает, как ему исполнить свою партию.»
Это был мой ответ и моё отношение. А что думаете вы?
Оцените пост и подпишитесь на канал «Дневник мамы онлайн-школьника»