Если вдруг вам между строк почудилось, что Мила с паяльником в руках требует воспитывать мальчиков по предыдущей статье, а девочек нини, а советы из сегодняшней статьи не подойдут мальчику, то вам показалось. Порадуйте меня лайком.
Главная задача мамы дочери - создать условия, в которых не будут подавлены чисто женские черты личности, чтобы у нее сохранилась связь со своей женственностью и она смогла владеть в совершенстве тем, что для нас с вами выглядит как магия, талант или то, что нужно долго и упорно тренировать. Видели истинную женщину хотя бы в кино? Такое завораживающее, притягательное существо, которое улыбкой, жестами и словами пробуждает в окрестных мужчинах капитана Америку. При этом являясь интересной и глубокой личностью. Такая в любом случае не пропадет.
Лично я хочу, чтобы моей дочке было легко быть женщиной, удобно и она могла свои природные качества применить для повышения качества общения и жизни. Чтобы она не боролась с миром, а мир не боролся с ней. Чтобы ей не приходилось изображать из себя мужика, дабы быть востребованной. Чтобы у нее был выбор с кем быть, чем заниматься и как себя чувствовать. Что крайне сложно, если ты не ощущаешь гармонии в том, кто ты есть и пытаешься изобразить что-то одобряемое обществом.
Итак, что лично я делаю для этого:
1️⃣ Защита и ПОЛНАЯ ТЕЛЕСНАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ! Если нарушаются физические границы тела девочки - это разрушает её личность. Невозможно обьяснить битой девочке, что с ней нельзя поступать плохо. Она не поймет и вырастет жертвой. Ни шлепка, ни подзатыльника, ни одного эпизода физического насилия, ОСОБЕННО со стороны папы! И если пацаны могут драться между собой, познавая себя и мир: насколько я силен, что такое страх, боль, победа и поражение, то для девочки это все не должно стать частью жизни.
Дерущиеся девочки - это как правило ответ на плохое обращение дома. Девочку нужно защищать! Она не должна защищаться кулаками, давать сдачи. Все, что она может делать - это встать и уйти, потому что с ней НЕЛЬЗЯ ТАК ОБРАЩАТЬСЯ! Она этого не потерпит. Научите её этому. И эта внутренняя уверенность, начиная с песочницы, создаст ауру неприкосновенности. Уверенности в себе и, как вы знаете, даже в школах, где бьют детей, бьют далеко не всех.
2️⃣ Личный пример и никакого приучения, насильственного привития! Я всегда благодарю свою девочку, делюсь с ней, утешаю, улыбаюсь, встретившись с ней взглядом. Я беру её поиграть в готовку, уборку и мытье посуды. Она участвует из любопытства, я поручаю ей сыпать рис в блюдо, отрывать шкурки от лука, мыть ложки и небьющуюся посуду. У нее своя губка, она умеет размешивать тесто для блинов. Если она хочет убежать - она убегает. Результат? Тамила говорит «спасибо» не слыша ни разу в жизни фразу «что нужно сказать?» и «какое волшебное слово?». Оно для нее естественно как дышать и смеяться. Она с удовольствием делится, она ласковая и всегда готова помочь. Потому что для нее реальность такая. И другую взять неоткуда.
3️⃣ Наряжать её, вырабатывать в ребёнке вкус и умение принимать решения. Не рядить в одежду с пятнами, выбирать красивые платья, юбки, джинсы с цветочками, бабочками. Предлагать в магазине выбрать самой и пусть носит, даже если выглядит как новогодняя ёлка. У Тамилы есть косметичка с сотней резинок, заколок, браслетов и бантиков. Она знает, где взять пачку, если мы собрались танцевать, бежит и приносит её сама. Если дочь хочет биби, а не куклу, значит биби. И никаких #тыжедевочка.
4️⃣ Не мешать коммуникации. Если конфликт на площадке не переходит в рукомашество, не вмешивайтесь, пусть ребёнок поищет варианты решения сам, а вы корректируйте. Если сразу начать отбирать у чужого мальчика вашу машинку или требовать уступить девочке, она никогда не научится отстаивать свою собственность и добиваться своего. Тамила уже отлично умеет контролировать свои вещи, свободно разрешает пользоваться тем, что ей не интересно и прячет за спину то, что отдать не готова. Она учится наблюдать и ждать и всегда получает, что хочет. Сама.
5️⃣ Безусловная любовь и развитие эмоционального интеллекта. Много объятий, поцелуев, одобрения. Никогда не говорить «я тебя такую не люблю» или «раз ты такая, уходи». Лучше в таких ситуациях употреблять фразу «мне не нравится», чем «ты плохая». Никогда не ставьте ей диагнозов! Не ты хулиганка, вредина, неряха. А ты хулиганишь, тебе не нравится и смотри, как стало грязно. Рассказывайте ей о её чувствах: ты расстроилась, тебе обидно? Тебе понравилось? Весело, правда? Ты грустишь из-за этого. Пусть ребенок учится узнавать свои эмоции, называть их, пользоваться ими правильно.
Девочка, которую любят, принимают, одобряют и защищают, усвоит, что уважение, границы и добро - это норма её жизни и даже если когда-то это будет не так, она не смирится и свою энергию вложит в то, чтобы добиться достойного качества жизни. Ведь сколько мы тратим сил, чтобы выдержать невзгоды и адаптироваться? Ваша девочка будет знать, что в этом нет ничего нормального и приложит все силы для того, чтобы выбраться.
Практикуете ли вы какие-то пункты? Какие для вас были не очевидны? И каких пунктов не хватало в вашем детстве? Хотели бы, чтобы вас так воспитали?