Найти в Дзене
ВР

Мы можем жить лучше!(выпуск 138)

Добрый день подписчики и читатели.Сегодня расскажу вам интересные новости.

Скворцову заподозрили в мошенничестве с продолжительностью жизни.Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития поспорил в эфире НСН с министром здравоохранения, заявившей о росте продолжительности жизни россиян. Министр здравоохранения России Вероника Скворцова рассказала журналистам на полях Восточного экономического форума во Владивостоке о росте средней продолжительности жизни россиян. По ее словам, по итогам семи месяцев текущего года продолжительность жизни мужчин подросла до 68,5 года, женщин – до 78,5 года. При этом Скворцова подчеркнула, что по скорости увеличения средней продолжительности жизни Россия обгоняет все другие страны.В эфире НСН председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов поспорил с главой Минздрава. «Правильнее говорить о том, что продолжительность жизни скорее восстановилась с небольшим превышением до параметров, которые были на излете СССР. Если брать 1990 год, то она подросла на копейки, на год, условно, на полтора, а в мире в среднем, включая самые отсталые страны, продолжительность жизни увеличилась на шесть лет. Мне кажется, это очень похоже на мошенничество», — отметил демограф.Напомним, что Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 4 по 6 сентября. Накануне в город прибыл президент России Владимир Путин.

В России появится новая скоростная трасса. Министерство транспорта России и «Росавтодор» подготовили проект скоростной трассы. Которая соединит Крымский мост и Краснодар.Сейчас до Крымского моста водители добираются по трассе А-289, нагрузка на которую постоянно растёт – ежесуточно по ней проезжает более 36 000 автомобилей. Новая дорога протяженностью в 128 км разгрузит это шоссе.Новая трасса обойдётся государству в 128 000 000 000 руб., но проезд по ней будет бесплатным. Она должна быть сдана в эксплуатацию в 2022 г.

В России могут запретить обгон на узких дорогах.Министерство транспорта России подготовило, совместно с МВД и «Росавтодором», обновлённые методические рекомендации по повышению безопасности на дорогах.Документ, занявший 79 страниц, предлагает, в частности, ввести термин «Характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП». Под ним подразумеваются спуски, подъёмы, перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы и неровные участки с плохой видимостью.Кроме того, методичка рекомендует запретить обгон на 2-полосных шоссе, ширина которых не превышает 7 м. Предлагается запретить этот манёвр и на прилегающих к шоссе дорогах — на дистанции в 500 м. до самой трассы.Составители документа также рекомендуют к 2025 г. установить на российских дорогах 10 000 новых камер фото- и видеофиксации. Они будут отслеживать 15 видов нарушений ПДД, среди которых повороты в неположенных местах, езда в светлое время суток без включенного ближнего света и т. д.

Набиуллина сочла нереальным резкое замедление роста выдачи кредитов.Разница в прогнозах инфляции, которые делают Минэкономразвития и Центробанк, связана с нереалистичными ожиданиями министерства, связанными с ростом выдачи потребкредитов, заявила глава ЦБ. Прогноз Минэкономразвития о резком замедлении роста потребительского кредитования нереалистичен, заявила на пресс-конференции председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.В своем прогнозе министерство сообщило, что рост потребкредитования в 2019 году составит примерно 20%, а в 2020-м резко замедлится до 4% (.pdf). Центробанк и МЭР давно спорят о динамике роста потребкредитов: глава Минэкономразвития Максим Орешкин неоднократно предупреждал о рисках кредитного пузыря и рецессии из-за ускоренной выдачи кредитов. ЦБ указывал, что рынок уже начал охлаждаться, а его замедление поддержит введение показателя предельной долговой нагрузки с 1 октября, который сделает для банков менее выгодной выдачу кредитов ненадежным заемщикам. В своем прогнозе Минэкономразвития заложило и резкое снижение инфляции — до 3,8% в 2019 году и 3% в 2020-м. Как отметила Набиуллина, отвечая на вопрос РБК, ЦБ проанализировал эти ожидания и пришел к выводу, что «в прогнозе Минэкономразвития по инфляции прежде всего учтена динамика потребительского кредитования, которая, на наш взгляд, является нереалистичной».«Мы оцениваем динамику потребительского кредитования где-то на уровне 10%, — сказала глава регулятора. — Ипотека, мы считаем, будет расти около 20%, а потребительское кредитование — около 10%. Оно снизится под влиянием прежде всего наших макропруденциальных мер». Возможности, что рост потребкредитования замедлится до 4%, Центробанк не видит, подчеркнула она.В пятницу, 6 сентября, ЦБ в третий раз с начала лета снизил ключевую ставку — с 7,25 до 7%. Он также снизил прогноз инфляции на конец года до 4–4,5% с 4,2–4,7%.

Россиян задумали переселить в деревянные многоэтажки.Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что в Российской Федерации теперь нет никаких ограничений, препятствующих многоэтажному деревянному домостроению. Осталось лишь отыскать заинтересованных инвесторов. Об этом рассказал зам министр.«Во всем мире активно развивается многоквартирное деревянное домостроение, причем дома строятся не в три-пять этажей, но есть уже здания, которые построены в 30, 40 и 50 этажей с использованием деревянных конструкций", - заявил Евтухов на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), пояснив, что это жилые дома и офисные здания.Замглавы Минпромторга подчеркнул, что все необходимые поправки в российское законодательство уже внесены. Ограничения для возведения многоэтажных домов из дерева отсутствуют, в том числе и по нормам пожарной безопасности. Теперь необходимо, чтобы нашлись инвесторы, готовые вложить свои деньги в проекты.Евтухов также выразил уверенность в том, что в ближайшее время в стране появятся не только жилые дома, но и целые кварталы из деревянных конструкций. "Ну и в нашей стране грех не использовать свой ресурс для того, чтобы так же активно развивать это направление", - резюмировал заместитель министра.По его словам, один из лесопромышленный холдингов уже планирует построить в районе Тушино на северо-западе Москвы офисный многоэтажный центр из деревянных конструкций.

Новые правила: подростков собираются пустить за руль.МВД хочет разрешить несовершеннолетним водить автомобиль. МВД предложило предоставить возможность несовершеннолетним, прошедшим обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены, управлять транспортом категории «В» в сопровождении опытного водителя. Также ведомство хочет установить поэтапный допуск водителей к управлению грузовым и пассажирским транспортом. Соответствующие поправки ведомство уже подготовило для внесения в федеральное законодательство.МВД России предложило установить поэтапный допуск водителей к управлению грузовым и пассажирским транспортом – соответствующие поправки ведомство уже подготовило для внесения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».Законопроект предусматривает для водителей требование стажа управления транспортом категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения прав категории «D» до 24 лет, категории «С» — до 21 года.Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов, передает ФАН.Для поэтапного допуска к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А» законопроектом вводится новая подкатегория «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), здесь возрастной ценз ограничивается достижением 18 лет.Минимальный же возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа по подкатегории «А2». При это, после 24-летнего возраста стаж управления не потребуется, передает НСННаличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов», — добавляют в МВД. Кроме того, МВД предложило предоставить возможность несовершеннолетним, прошедшим обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены в ГАИ, до достижения 18-летнего возраста управлять транспортом категории «В» в сопровождении опытного водителя.Месяцем ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству разработал новый законопроект о регулировании деятельности такси. В тексте документа говорится о том, что в такси запретят работать мигрантам без гражданства РФ и российских прав.Кроме того, водители будут проходить аттестацию на знание города перед приемом на работу. Также будут скорректированы тарифы цен на поездки. Это предварительная версия законопроекта, которая будет доработана Госдумой осенью. В июле нынешнего года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, по которому новые владельцы транспортных средств будут иметь право самостоятельно получать государственные регистрационные знаки у их изготовителей, передает ФАН. Согласно документу, специализированные организации и их должностные лица будут нести ответственность за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и основных их компонентов, а также за нарушение порядка госрегистрации. Нововведения вступают в силу в начала следующего года.Ранее сообщалось, что владельцы автомобилей в России теперь должны будут регистрировать свои машины и получать автомобильные номера тех регионов, где у них есть прописка.Соответствующее изменение в законодательство решила внести ГИБДД, значится в проекте поправок к закону о государственной регистрации транспортных средств.Чуть ранее Минтранс России предложил законопроект о регулировании карпулинга, т.е. совместного использования частного транспортного средства через онлайн-программ по поиску попутчиков.Согласно имеющейся информации, имеется в виду разработка нового федерального закона и поправок к уже имеющимся нормам. Министерство намеревается позволить организовать такие поездки через онлайн-агрегаторы.Как отмечается, для этого у водителя должны быть водительские права, а также как минимум двухгодичный стаж. В день можно будет осуществлять не более двух таких поездок, в салоне автомобиля во время поездки могут находится не более пяти человек. Расчеты между перевозчиков и попутчиком должны осуществляться в безналичной форме.В июне глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД Дмитрий Газизов предложил расширить права инспекторов ГИБДД. Чиновник предложил дать гаишникам возможность ограничивать водительские права без суда.«Если судебный пристав может ограничить право управления должника во внесудебном порядке, то инспектор ГИБДД этого не может», – отметил полицейский.Кроме того, эксперты МВД полагают действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устаревшим. Новая версия должна вступить в силу с 2021 года. В ведомстве также призвали ввести повышенные оборотные штрафы для юридических лиц, допускающих нарушения безопасности дорожного движения своими сотрудниками.Газизов, в свою очередь, отметил, что обязанности судей должны сокращаться, а компетенции дорожных полицейских – возрастать. Глава АПУ ДПД МВД предложил также отменить административный арест — из-за больших трат на содержание нарушителей и нехватку мест в СИЗО.

Авария - дочь каршеринга. На дорогах две беды: электросамокаты и каршеринг.Госавтоинспекция рассматривает возможные способы воздействия на пользователей электросамокатов, которые буквально стали проблемой для безопасности дорожного движения.Ситуацию с этим видом транспорта, а также со становящимся все популярнее каршерингом, обсудили на конференции "Наука и практика в обеспечении безопасности дорожного движения: вчера, сегодня, завтра", посвященной 45-летию Научного центра БДД МВД России. Тему поднял заместитель начальника столичного ГИБДД Алексей Диокин. По его словам, за пять месяцев этого года пользователи такого малого электротранспорта в столице совершили 46 аварий, в которых погиб один человек. Популярность этого транспорта растет, в том числе благодаря его доступности. Развиваются пункты его проката. Однако те, кто управляет такой техникой, не отличаются ни ответственностью, ни знанием Правил дорожного движения. Поэтому устраивают гонки на тротуарах, двигаются по дорогам во встречном направлении и дальше правой полосы. Они считают, что правила распространяются только на водителей автомобилей. При этом прокатчики сами не уделяют внимания безопасности, не заботятся о том, чтобы этой техникой управляли по правилам, и даже подливают масла в огонь, вводя пользователей в заблуждение. Так в рекламе одной компании говорится, что "электросамокат приравнивается к велосипедам". Но это не так. Согласно правилам, на таких самокатчиков распространяются требования, относящиеся к пешеходам. Приравнять этот транспорт можно разве к роликовым конькам.При этом никакого правового регулирования передвижения этого транспорта в России нет. Впрочем, нет единства в этом вопросе и в международной практике. В странах, где такие электросамокаты, моноколеса и гироскутеры не считаются транспортным средством, их передвижение по дорогам общего пользования вообще запрещено. И разрешается только на частных территориях, если владелец такой территории это разрешает. Приравнять самокат можно разве что к роликовым конькам, а никак не к велосипедам. На них распространяются правила для пешеходов. В странах, где такой транспорт допущен на дороги общего пользования, он должен быть зарегистрирован, иметь номер и страховку, а управлять им можно только при наличии водительского удостоверения. Как отметил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, сейчас работа по разработке соответствующих нормативных актов по этому вопросу включена в план центра.Также у столичного ГИБДД много претензий к каршерингу. В прошлом году число компаний-операторов увеличилось на 200 процентов - с 5 до 15. Их автопарк вырос на 300 процентов 2,5 тысяч автомобилей до 10 тысяч. А количество поездок выросло на 800 процентов и достигло порядка 6 миллионов. Но проблема, по словам Алексея Диокина, заключается в упрощенной дистанционной процедуре создания аккаунта и получения права на управление машиной. По сути, компания-оператор достоверно не знает, кто сидит за рулем ее машины. Аккаунт может быть купленным, либо водитель не проверенным. Компании говорят, что проверяют всех водителей, но это возможно только с российскими гражданами. А как они проверяют граждан ближнего зарубежья? В результате за рулем может оказаться человек не имеющий прав или преступник.В прошлом году сотрудниками ГИБДД было задержано 23 преступника, использующих каршеринговые автомобили. В этом году таких выявлено четверо. За пять месяцев этого года в Москве по вине водителей каршеринга произошло 112 ДТП, в которых погибло 3 человека. При этом в одной такой смертельной аварии каршеринговым автомобилем управлял ребенок. В другой аварии с погибшим человеком управлял каршеринговой машиной гражданин из ближнего зарубежья.Чтобы снизить риски, необходимо предоставить инспекторам ДПС право использовать данные аккаунта для подтверждения правомерности допуска водителя к управлению. Пока такого права у них нет.

Над Китаем нависла смертельная эпидемия.Китаю грозит эпидемия гепатита С. Как пишет CNN, инфекционное заболевание, которое приводит к циррозу и раку печени, а также смерти, серьезно поразило сельские районы страны.По информации китайского Центра по контролю и профилактике заболеваний, в июне в стране зарегистрировали 21,4 тысячи новых случаев заболевания и 14 связанных с ним смертей. В целом за 2018 год было выявлено более 219 тысяч заболевших, что на 43 процента больше, чем в 2010-м.Телеканал также приводит данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По ее оценкам, в стране самое большое в мире число больных гепатитом С — 8,9 миллиона человек (0,6 процента населения). При этом именно на Китай приходится половина всех мировых смертей от рака печени, связанных с гепатитом С.CNN отмечает, что в основном заболевание распространяется через нестерильные шприцы. Быстрые темпы связывают с резко возросшим потреблением метамфетамина. Кроме того, заражаются и пациенты больниц: там зачастую используют грязное оборудование, а персонал не моет руки.Также на темпы распространения влияет то, что больные не получают должную помощь. В сельской местности жители зачастую просто не могут себе позволить принимать необходимые лекарства.Гепатит С — это передающееся через слизистые, кровь или поврежденную кожу вирусное заболевание, вызывающее цирроз или рак печени. Инкубационный период может длиться до шести месяцев. В целом вирусный гепатит существует в пяти формах — A, B, C, D и E. Виновниками подавляющего большинства смертельных случаев являются вирусы гепатита В и С.

Роструд назвал сферы с высокими зарплатами. В пресс-службе Роструда рассказали, в каких сферах предлагают наибольшее число вакансий с зарплатой от 80 тыс. рублей в месяц.Среди лидеров по числу предложений с оплатой труда от 80 тыс. рублей в месяц и выше — сферы производства, транспорта, строительства и недвижимости, а также добывающая промышленность», — приводит ТАСС сообщение Роструда.Отмечается, что на высокую зарплату в данных отраслях могут рассчитывать машинисты бульдозера, маркшейдеры, водители грузовиков, механики по ремонту, инженеры, электрогазосварщики, прорабы, а также начальники участков в строительстве.В Роструде отметили, что суммы до 300—400 тыс. рублей в месяц предлагают, например, пилотам и капитанам. Ранее были названы регионы России с самой сложной ситуацией на рынке труда.

С электрички на МЦК: как открытие новой платформы Северянин изменит жизнь Ярославского района.Остановочный пункт Северянин — очень важная для пассажиров железнодорожная станция на северо-востоке Москвы. Пути Ярославского направления Московской железной дороги проходят вдалеке от линий метрополитена, и пересесть со станции метро на электричку можно было только на Ярославском вокзале. В 2016 году, после открытия Московского центрального кольца, дополнительная пересадка появилась на станции МЦК Ростокино. Но старая платформа Северянин располагалась достаточно далеко от МЦК, идти пассажирам приходилось около 15 минут. Теперь стало удобнее: новая платформа Северянин находится гораздо ближе к Московскому центральному кольцу.Заработала расположенная на северо-востоке города новая железнодорожная платформа Северянин. С ее открытием завершилась интеграция путей Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) и Московского центрального кольца (МЦК).Новый остановочный пункт включает три платформы с навесами, тоннель, по которому можно перейти на станцию МЦК Ростокино, а также надземный пешеходный переход с распределительным залом (конкурсом), который позволяет пассажирам с комфортом добраться до остановок наземного транспорта и обеспечивает выход к торговым центрам.Образовавшийся пересадочный узел позволит горожанам сократить время в пути на 30 процентов. Ожидается, что к 2025 году в одни лишь часы пик платформой будут пользоваться до 18,2 тысячи человек. Благодаря открытию платформы также снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская».На Ярославском направлении продолжается работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры. На самых загруженных участках ведется строительство дополнительных путей: V главного пути Москва (Ярославский вокзал) — Мытищи, IV главного пути Мытищи – Пушкино и III главного пути Мытищи — Болшево. С их открытием частота движения пригородных электропоездов вырастет на 16 процентов, появится 150 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Это позволит сделать поездки комфортнее для более чем 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья. Строительство платформы Северянин велось с 2016 года по программе интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.В рамках этой программы в 2017 году была организована пересадка с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. А в 2018 году завершились работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019-м завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД. В 2019 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД.В настоящее время продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Открытие обновленной платформы запланировано на конец 2019 года. Время пересадки с платформы НАТИ на станцию МЦК Лихоборы сократится до трех минут. В общей сложности за счет ввода новых путей, увеличения количества поездов и других мероприятий на Московском железнодорожном узле в течение 2019 года планируется создать дополнительно 1,3 миллиона пассажирских мест в сутки и еще более пяти миллионов — к 2023 году. Прогнозируемый пассажиропоток составит 3,7 миллиона человек в день, а годовой пассажиропоток — 1,25 миллиарда человек.На базе железнодорожной инфраструктуры в Москве сегодня создают новое наземное метро, которое свяжет мегаполис с городами ближнего Подмосковья. Благодаря Московским центральным диаметрам (МЦД) пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.Движение по первым двум диаметрам, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, будет запущено в конце 2019 года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный. В будущем планируется проработать маршрут МЦД-5, в основу которого лягут пути Павелецкого направления МЖД. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро. Интервалы движения поездов в часы пик не будут превышать пяти-шести минут.По МЦД будут курсировать новейшие поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.

Вот такие новости.Не забывайте ставить лайк и подписываться