Как известно, Роман Антоныч – великий маг и кудесник, а также счастливый обладатель увесистого гримуара из человеческой кожи. Одним глазом Роман Антоныч глядит вокруг, другим созерцает иные миры, адские бездны и всякое, о чем человеку лучше не думать вовсе, чтоб сохранить рассудок. В общем, Роман Антоныч все знает и все видит. А вот на него самого заглядываться не стоит, ибо последствия сего не порадуют: может и бородавка на кончике носа выскочить, и диарея пробить, а то и лучевая болезнь случится. Впрочем, несмотрение ничего не гарантирует – тут уж кому как повезет. Ладанки-обереги против Роман Антоныча бессильны, и наукой пока не выявлено надежных средств защиты от его чар.
Доподлинно известно, что Роман Антоныч давно практикует черную магию. Чего только он ни вытворял уже: и министры с ума сходили, и терпели стремительное крушение партийные бонзы, и даже бюджет по капризу Роман Антоныча перекраивали.
Такому палец в рот не клади: прожует и выплюнет. И живи потом без пальца, как знаешь. Ссориться с Роман Антонычем точно не стоит. Потому как Роман Антоныч на дураков не обижается, а практикует на них творческие эксперименты. А то столько заклятий в гримуаре без дела пылится – незачем добру зазря пропадать.
Некоторые по наивности своей убеждены, будто они выше всего этакого, что уж они-то техногенны и образованы, что им-то все ни по чем, что магия давно мертва, а может ее никогда и не было… Такие могут отнестись к Роман Антонычу несколько пренебрежительно, а потом удивляются, что у них за три месяца три завода жахнуло. Зашоренные учебниками, семинарами и канцелярскими документами, списывают они все на случайное стечение обстоятельств.
Стонут советники да помощники: неприлично поучать Губернатора и разъяснять ему, как мир устроен – по субординации не положено. Да ведь, пока разумно помалкиваешь, все вокруг горит и взрывается к чертям собачьим…
- Коль Роман Антоныч телепортируется, - рассуждают советники, - так можно его зафиксировать в местах происшествий видеокамерами и показать Хлебу Трофеевичу, а дальше он сам догадается.
- Он не телепортируется, а насылает флюиды, - отвечают помощники. – От них нет спасения. Если только накрыться таким же куполом, как в Чернобыле. Да столько денег, сколько надо на купол, здесь не бывает, а медный таз – не лучший его заменитель…
- Вон Батюшка Губернатор в свое время смекнул, что к чему: вызвал Роман Антоныча из ссылки, почтил и возвысил, и все ужасы прекратились, как по мановению волшебной палочки, - вспоминают советники.
- Однако Батюшка не сразу пришел к такому решению, - отмечают помощники.
- Кабы знать наперед, сколько Хлебу Трофеевичу требуется знамений для инсайта, - рассуждают советники. – Еще одно-два и достаточно? Или шибко образованным надо больше? Останется ли тут камень на камне ко дню прозрения?
- Уж Роман-то Антоныч с нас глаз не спустит, - сокрушаются помощники. – И будут к нам лететь сплошной чередой горячие приветы и черные лебеди.
Нестор Толкин