Когда вы раздумываете, выстрелит ваша бизнес-идея или нет, неплохо бы сначала проанализировать рынок. Это не значит, что нужно проводить масштабные и сложные маркетинговые исследования. Достаточно проанализировать конкурентов.
Оценка конкурентов это проверенный способ выяснить насколько большой и перспективный рынок. Если на рынке нет конкуренции, возможно, ваш продукт или сервис вообще никому не нужен. Когда будете исследовать конкурентов, обратите внимание на то, сколько конкуренты уже в бизнесе, кто их клиенты, как они их привлекают и какие инструменты или способы работают.
К тому же изучение конкурентов также помогает с формированием УТП. Игорь Мгелазде, сооснователь торгово-монтажной компании «Тандем Групп», в одном из своих лайфхаков курса «120 секунд» рассказал о том, как составить карту конкурентов.
Для этого нужно определить ключевые параметры рынка: скорость доставки, наличие товара на складах, цена либо что-то другое. Затем изучить рынок и определить компании, с которыми вы будете конкурировать за клиента. Далее определить, кто из конкурентов занимает первое место по каждому параметру.
Подобная карта конкурентов даст понять место вашего будущего бизнеса в среде конкурентов и поможет найти конкурентное преимущество.
Канал «120 секунд» запустил серию статей об этапах оценки бизнес-идеи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Читать статьи из серии:
Оценка бизнес-идеи: проблема в проблеме
Оценка бизнес-идеи: список преимуществ
Лучший тест бизнес-идеи
Оригинал статьи размещен здесь: https://dasreda.ru/learn/blog/article/554