Задавался ли кто-либо когда-нибудь вопросом «что было раньше: первый паровой двигатель, или правление Петра 1»?
Вряд ли, хотя любознательных людей очень много...
Однако ответ не такой очевидный.
Петр первый взошел на престол в 1682 году, а Дэни Папэн предоставил свою разработку (паровую машину) миру всего на 8 лет позже.
В данной статье мы поговорим о становлении паровой энергетики в судостроении (ведь блог, про корабли, верно?)
Только спустя сто лет, после разработки Папэна паровые машины стали иметь более-менее сносные параметры для транспорта, и их начали использовать активнее.
В конце 18 начале 19 веков жил предприниматель, и его чувство собственной важности было выше, чем Грот-мачты судов того времени; звали же его Изамбард Кингдом Брюнель.
Ведь как еще описать человека, который в названия всех своих проектов добавлял слово «великий (great)». Но стоит отдать ему должное, ведь почти все его разработки действительно оказались великими.
В 1837 году судно «Great Western» перешло Атлантический океан.
Конечно, это был не первый пароход, который пересек Атлантику, однако первый, пришедший не в состоянии изнеможения да еще и с грузом на борту. Это тогда впервые окупило затраты на пароход, преодолевший большое расстояние..
Это событие стало концом борьбы между парусными и паровыми судами (о которой расскажем чуть позже).
В 1842 году на воду было спущено судно «Great Britain», являющееся первым судном с железным корпусом и поперечными переборками. Оно также имело новшество: гребной винт в качестве движителя. Раньше же использовали гребные колеса.
Все эти новинки позволили военному флоту заинтересоваться паровыми машинами, которые могли бы служить удобными двигателями на своих кораблях.
До этого же флот использовал парусники, и пароходы развивались лишь в коммерческих предприятиях.