США поддерживает фармацевтический сектор снижением налогов, субсидий и проведением программ Медикэр и Медикейд. В рамках этих программ осуществляется поддержка инвалидов, пенсионеров и нуждающихся за счёт части подоходных налогов трудоспособного населения США. В ближайшее время ожидается существенное увеличение спроса в фармацевтическом секторе в связи с старением населения: дети периода "Беби Бума" стареют, а нового трудоспособного поколения не появилось. В связи с этим спрос на лекарственные препараты на душу населения возрастает.
IPO фармацевтических компаний имеет свои особенности. Перед тем как лекарство поступает на прилавок аптеки, оно проходит три стадии испытаний.
Фазы клинических испытаний лекарств
Первая фаза: лабораторные исследования на животных.
Вторая фаза: исследования на людях, пораженных болезнью, для определения дозы, необходимой для получения желаемых результатов. В то же время собирают информацию о безопасности и дальнейшей фармакокинетической и фармакодинамической информации, выявляются возможные побочные эффекты и риски для человека, а также проводится предварительная оценка эффективности лечения. Основной целью этих клинических испытаний является оценка метаболизма, фармакологического действия, переносимости побочных эффектов и безопасности препарата.
Третья фаза: охватывает большее количество пациентов и предназначена для маркетинговых исследований продукта. Проводят сравнение с плацебо и/или другими препаратами сравнения. Продолжительность лечения часто увеличивается, чтобы имитировать фактическое использование продукта.
Регистрационное испытание: финальное клиническое испытание для предоставления данных регулирующему органу. Если этот этап проходит успешно, то регулятор регистрирует препарат и даёт акцепт на продажу лекарства. После этого лекарство поступает в продажу.
В период испытаний компания тратится на их проведение. С переходом от одной стадии испытания на другую увеличивается шанс поступления препарата в продажу, поступления прибыли в компанию. Если препарат пройдёт последнюю стадию и поступит в продажу, то прибыль компании резко увеличивается. Но есть риски того, что какой-то этап испытаний компания провалит и тогда компания не будет генерировать прибыль.
Типы фармацевтических компаний
Традиционно в Америке выделяют три типа фармацевтических компаний.
Гиганты фармацевтики - компании с большой капитализацией, которые имеют патенты на лекарства широкого потребления, собственные разработки. Такие компании деперсонифицированы и часто провал одного лекарства не сильно сказывается на успехах компании.
Второй вид: компании, которые прошли регистрационный этап лекарства и начали продавать своё лекарство. Такие компании имеют большой потенциал: затраты идут только на маркетинг, идёт прибыль от продаж лекарства.
Третий вид: стартапы, которые занимаются разработками узко-специализированного лекарства. Такие компании имеют большие затраты на исследования. Есть риск того что не выйдет на IPO и котировки акций полетят вниз.
Трейдеры Smit&Co ежедневно анализируют рынок и проводят тщательный фундаментальный анализ компаний, выходящих на IPO. Также мы предоставляем возможность покупки акций на стадиях PRE-IPO, Book IPO и Market IPO.