Найти тему
ПОЗДНИЙ СТАРТ

Эдьютейнмент- чтоб учеба не была насилием.

У меня есть дочка. Сейчас она в четвертом классе. Но не так давно было время, когда она отправилась в детский сад. Если ей что-то не нравится, при маме она закатит скандал. Зная её характер, первые дни водил её в садик я. При мне она себе такого не позволяет, потому что, я делаю вид, что невосприимчив к её слезам. И только проходив в сад несколько лет, перейдя в школу, она по достоинству оценила все прелести детсадовского времяпрепровождения. Потому что ребенок пересел за парту, появились обязанности, ограничена свобода движения и т.д. Это называется учеба, а для ребенка это труд и даже, с его точки зрения, насилие над ним. Потому что ребенка оторвали от настоящего процесса обучения в этом возрасте, то есть от игры, и заставляют писать и запоминать нечто, что ему не надо, а нужно «злой» тете преподавателю и «строгой» маме.

Моя жена – преподаватель английского языка. Я не раз от неё слышал, что чем раньше мы начнем обучать ребенка иностранному языку, тем эффективнее пойдет процесс запоминания. Ведь язык нужно именно УЧИТЬ, а не искать в нем какие-то логические цепочки для легкости понимания. Поэтому во время игр, она постоянно обращала внимание ребенка, что мяч, например, по-английски это «ball», глаза это «eyes» и т.д. Во время прогулок они постоянно называли (повторяли) одни и те же слова по-русски и по-английски.

По мнению специалистов: «пассивное слушание недостаточно эффективно, мозгу нужно быть активным, он должен перерабатывать полученные знания, повторять, видоизменять, эмоционально включаться, чтобы информация проложила нейронные связи в голове. Кроме того, эти связи должны регулярно использоваться, иначе «тропинка» к ним быстро зарастет».

Но вернемся к трудностям восприятия школы, как необходимости… Заставлять постоянно ребенка учится, если отсутствует желание, очень тяжело. И неэффективно. Доводы, что нужно учиться, чтоб в дальнейшем у тебя было «ВСЁ» - не работают. Потому что у ребенка и так всё есть, что нужно и он не понимает, как этого может не быть, если у родителей, например, не будет работы, куда они зачем-то ходят почти каждый день и «бросают» ребенка в этой ужасной школе. Должна быть иная мотивация. Какая?

Это произошло, конечно, не вчера. Люди задумались о мотивации детей учиться и даже получать от учебы удовольствие. Так появился гибридный метод обучения, который подходит слабо мотивированным детям- Edutainment. Русский аналог этого слова мне не известен, может, не придумали ещё. Эдьютейнмент — гибрид двух английских слов: «education» — «обучение» и «entertainment» — «развлечение». Обучение через игру. Это сейчас модно, современно и востребовано прогрессивными родителями. Может быть хорошим стартапом, кстати…. Потому что есть мнение, что постепенно всё наше образование перейдет на эдьютейнмент-форматы и дети будут рваться в школу больше, чем мечтать заполучить свой час отдыха, заполненный играми в смартфоне или планшете.

Форматы этого обучения уже есть. Например, фестивали науки, интерактивные музеи, город профессий. Пока эдьютейнмент больше используется во время законного отдыха детей от учебы и взрослых от работы.

-2

Хорошая цитата из сторонних источников: «Все меньше людей в жизни продолжают работать в соответствии с полученным образованием. Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент».

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц