И снова здравствуйте, дорогие друзья!)
В прошлом выпуске я рассказал вкратце об процессе игры и сюжете.
В этом речь пойдет о юнитах. Итак, погнали :)
Юниты
Харвестер - эпичный собиратель спайса (единственного ресурса, который приносит деньги в игре), пафосный давитель пехоты и летатель собой на транспорте. Имеет среднюю броню и не любит, когда по нему стреляют (пехоту спешит отправить под гусеницы, а от того, что не давится - уезжает)
Легкая пехота - ничем не выделяется. Слабая броня, мизерный урон. Плюс от неё только то, что может захватывать здания. Но ещё попробуй добраться до них! Выпускаются по 1, либо отрядом из 3 человек.
Тяжелая пехота - живёт дольше, кусается больнее. К тому же имеет ручные гранатометы - отлично работает против легкой техники. Не умирает от легкой пехоты. Также, может захватить вражеское здание, но не всегда дойдет до него. С хрустом давится харвестером. К слову, отсутствуют у Атрейдесов.
Трайк - местный вариант трицикла с пулеметом. Быстрый, резкий. Но дохнет ещё быстрее. Не любим харконенами, поэтому отсутствует у таковых.
Квад - местный квадроцикл или багги. Броня больше, чем у трайков, но скорость меньше. Наравне с остальной легкой бронетехникой становится бесполезен к середине игры.
Боевой танк - появляется в 4-х миссиях и заставляет забыть после о легкой технике. Стреляет пушкой, катается на гусеницах, давит пехоту. После появления в арсенале осадных танков (6 миссия) - можно забыть о существовании этого навсегда.
Осадный танк - такая же фигня, как и боевой, только жирнее и мощнее. Основная ударная сила в последних миссиях.
Ракетный танк - мобильная пускай установка ракет. Очень интересная механика ведения боя. Вблизи, данный танк имеет мёртвую зону и все ракеты перелетают цель, пытаясь развернуться, падают. И причем, иногда, на союзников (урон проходит на всех. и на своих и на чужих)
Также, не столь точен и на максимальной дистанции прицела - ракеты также могут перелететь цель или упасть рядом (объясняется это тем, что на планете сильные ветра)
Оптимальная зона ведения боя для ракетных танков: 3-4 клетки.
Тем не менее, имеют огромный урон.
Мобильный сбордвор (MCV) - самая дорогая машинка в игре. Напоминает установку тополя по шасси. Вооружения нет, предназначен для постройки еще одного Construction Yard.
Носитель или транспортировщик - летающая машинка, которая имеет лишь 1 предназначение - хватать и доставлять обратно на место нахождение спайса ваши любимые харвестеры. Также, может таскать поврежденную технику на ремонт, если имеется таковое сооружение. Целенаправленно не атакуется, но если во время подбора техники попал под плотный обстрел, то может быть уничтожен.
Интересный факт: при застройке ремонтного двора со всех сторон - транспорт возвращает отремонтированную единицу обратно на поле боя, откуда и подобрал.
Птицелёт - махающая хрень, которая недоступна Харконеннам. По сути - единственная воздушная боевая еденица. Какает на вражеские головы ракеты, быстро помирает.
Строится на авиазаводе и сразу же улетает в последний полёт. Не управляем игроком. Быстро сбивается ракетными турелями. Благо, в версии SMD ракеты от башен менее маневренные и вреда наносится чаще всего больше от самих башен (целятся в птичку, но промазывают и попадают в свои же здания)
Специальные Юниты
Далее, поговорим о специальных юнитах, доступных только определенному дому, либо является созданием планеты.
Рейдер - вариант трайка от ордосов. Больше скорость, меньше броня.
Сардрукары - имперская тяжелая пехота. Прочность выше, чем у обычной тяжелой пехоты, сила урона как у танка. После 4 миссии (по сюжету) - любит внезапно десантироваться стайками неизвестно откуда и нападать на игрока. С хрустом давится тяжелой техникой.
Соник-танк - строится только домом Атрейдес. Стреляет звуковыми волнами трансляция дома 2 прямо в мозг, которые наносят урон всему на своём пути, кроме таких же танков. Сам имеет фильтр на поражающих частотах, из-за чего не может наносить урон себе подобным. Особенно забавно выглядит битва 2 звуковых танков разных домов - урона не наносится друг дружке, зато тому, кто попал в зону обстрела - не поздоровится. Имеет хороший радиус действия и приличный урон. Да и броня покрепче, чем у ракетных танков.
Имел веселое описание, так как создание танка являлось гуманным способом уничтожения врага.
Девиатор - ракетный танк, доступный только дому Ордосс. Стреляет ракетами, которые содержат веселящий нервно-паралитический газ. Примечателен тем, что при точном попадании по врагу, тот окрашивался в союзный цвет и становился на нашу сторону. Но, после получения первого удара по лицу от врага (или от нового союзника), возвращался на свою родную сторону. Довольно бесполезный юнит, так как накуренный враг успевал отрезветь ещё до того, как доползет до вражеской базы.
Девастатор - усиленная версия осадного танка, прародитель всех мамонт-танков в последующих стратегиях, доступный для постройки дому Харконенн. Но, в отличии от первого, имеет больше урона и брони. Также, оснащён встроенным ядерным реактором. При двойном нажатии или при уничтожении танка - область вокруг поражается от взрыва реактора. Из-за медлительности, обожаем червём.
Фремены - коренной народ Дюны, элитная пехота, супер-оружие дома Атрейдес. В версии SMD после появления сразу бежит на штурм вражеской базы. Имеет увеличенный лайф-бар (полоска хп) или неуязвимость, из-за чего один единственный Фремен способен пережить двойной выстрел с осадного танка в упор. После того, как урон начинает-таки влазить в лайф-бар, быстро уничтожается наравне с тяжелой пехотой. Спавнятся случайным образом со случайным кол-вом.
Саботёр - подрывник, супер-оружие дома Ордос. Создаётся поштучно и имеет огромную скорость передвижения, наряду с громадным уроном. В некоторых версиях игры из-за бага не наносит урона зданиям. Уничтожает любую наземную технику, просто войдя в неё, жертвуя собой.
Рука Смерти - супер-оружие дома Харконенн и Императора. Прародитель всех ядреных и не только ракет в стратегиях. Имеет малую точность наведения из-за не завершения разработок и испытаний.
Почему и улетает чаще всего хрен знает куда и уничтожает там все, что есть в огромном радиусе. По легенде - точность ракеты увеличится после уничтожение вражеских радаров, так как вторые сбивают навигационные системы первой. Как и писалось в первой части, именно запуск этой ракеты производит зловещую фразу "Death hand… approaching" (англ. К нам летит пиз$ец!)
При попадании в центр вражеской базы обычно оставляет одни кратеры, но обычно этого не происходит и ракета летит куда-то на пески.
Интересный факт: в версии SMD если прицелить наводку ракеты с точностью в центр здания до пикселя, ракета летит точно в тот пиксель.
Пустынный червь - хороший чувак, поедатель харвестеров и девастаторов. Имеет огромную броню и сложно-убиваем (вероятно, играет роль факта нахождения под песком чуть больше, чем полностью).
В версии SMD убивается после падения лайф-бара ниже 50% или после поедания 3 юнитов. Не отстреливается Атрейдесами автоматически.
Напоследочек о ландшафте планетки
Так как Дюна - планета пустынная, но кроме дюн существуют и "плато" - достаточно стабильные скальные образования, на котором и можно возводить сооружения. Иногда встречаются и сами камни/скалы, которая позволяет взобраться туда только пехоте, дабы не быть удавленным в фарш. На некоторых картах можно было применить тактическую фишку и разместить пехоту так, что танки и легкая техника не наносили никакого урона т.к. снаряды (или сами стволы машин) попросту не доставали. Из-за чего часто-запросто обычный тяжелый пехотинец мог уничтожить осадный танк в одиночку. Не победа ли это?
Но, увы, ракетные или звуковые танки без проблем игнорировали разницу в высотах. (ракетный танк опять же, имеет огромный минус мертвой зоны поражения в радиусе 1-2 клеток вокруг себя)
И все?
Да, на сегодня всё :3 Спасибо, что уделили время прочтению, дабы не нагружать сильно статью, в следующей части распишу здания, которые были доступны для постройки.
с Вами был Zextenge, до скорых встреч!