Вот, мы подходим и к основной теме нашего эпоса - истории Мемфис рэпа. Это уже имеет отношение к phonk, но только, пока что, никак не связано с ним. Запутались? Сейчас будем разбираться.
И снова — Back in a dayz:
Опять, предлагаю представить Вам такую ситуацию, когда на восточном побережье хип-хоп уже обрастает различными направлениями, успевает делиться на районы, которые, в свою очередь, обретают самобытное звучание, а такое понятие, как nu school к концу восьмидесятых, успевает применяться несколько раз к исполнителям разных лет. Заметьте, cейчас нет такого разделения на районы в плане звучания. Конечно! Ведь в начале 90-х хип-хоп уже не просто какая-то молодежная субкультура, а музыкальное движение федерального масштаба. Конечно же между соседними районами NYC звучание ассимилируется довольно быстро и теряется в общем направлении, которое позже можно будет обобщенно назвать "boom bap".
Альбом KRS ONE после которого название стиля «Boom Bap» вошло в обиход
Именно оно, спустя время, будет характеризовать классический Нью-Йоркский саунд. Но по началу Ньй-Йорк звучал иначе… Что касается других ветвей хип-хоп движения, таких как брейк дэнс или граффити, то они, так же, развивались и двигались своим чередом, но с точки зрения индустрии, мало соприкасались напрямую с музыкой и поп культурой. По крайней мере, не в таких масштабах, как рэп и диджеинг. Это тоже важный момент. Потому что брейк на востоке занимал важнейшую позицию в субкультуре. По началу, конечно. Вообще - это был самый зрелищный элемент в направление. Только представьте себе: вторая половина 70-х годов. Рэпер не называется рэпером, он - "emcee". Как вариант, mc - мастер церемоний. Он вообще занимает крайнее место из тех, кто устраивает какой-то перфоманс на вечеринке. Потому что диск-жокей ставит музло. Окей, тут все понятно, художники рисуют. Это всегда зрелищно. Граффитчики баттлились между собой, делили территорию - кто где будет рисовать, портили рисунки друг друга. Но рисунок долго рисовать и можно, относительно, быстро разглядеть. А вот брейк-дэнс! Это мощь! Это онлайн зрелище баталий танцоров прямо перед тобой. Это твои друзья, которых ты поддерживаешь, это и сам ты… Это состязание, борьба, схватка район на район и так далее. А мц - это просто чел, который фоном ко всему этому веселил толпу и помогал диджею раскачать ее. Все верно. Профаны часто скажут, что рэп всегда и изначально был музыкой протеста и всякое такое.
Coke La Rock — по некоторым версиям считается первым эмси
Для начала, скажу, что рэп - это не музыка. Рэп, изначально - это способ подачи голосом. Поэтому рэп можно читать под любую музыку. Но, другое дело, что рэп сам становится музыкальным направлением в основе которого лежит… рэп, как речитатив. Ну, и, как я уже сказал - хип-хоп и рэп, как его составляющая не были никаким протестом.
Это все было для веселья и развлечения на тусовке. Поэтому, многие, кто ругает современных артистов за то, что они делают свою музыку ради тупого развлечения, могут оказаться неправы в том, что обвинят их в отдалении от корней. Скорее, это своеобразное возвращение к ним.
Beef: часть 1 (Kool Moe Dee vs. Busy Bee) (Перевод по версии Кураж Бамбей)
Хип-хоп, с самого начала имел другой социальный под аспект. И это не то, что рэперы читали про гетто и жизнь в бедных районах.
Первый хайповый рэп баттл в Бронксе '1981
Об этом всем, опять же, можно долго рассказывать, но если коротко, то в танце, граффити и рэп баттлах жители Южного Бронкса и близлежащих районов находили спасение от уличных разборок. Такие личности, как Afrika Bambaata, Grandmaster Flash, Dj Kool Herc пропагандировали новый способ решения конфликтов уличных банд и простой молодежи. А надо напомнить, что тогда Бронкс горел в буквальном смысле и на улицах очень сильно была развита преступность. Намного сильнее того, что было пару десятков лет ранее или позже. Как пример - фильм "The Warriors". Если хип-хоп, в начале и был протестом, то только протестом против насилия во имя соревнования. Но, по сути, народ нашел свой способ развлекаться на улицах независимо ни от кого.
Dj Kool Herc — один из отцов основателей хип-хоп культуры
Кстати говоря, к концу 80-х, одной из причин подъема гангста рэпа в ЛА станет то, что на востоке его появление оттягивалось за счет особой философии, которая рассматривала хип-хоп, как способ решения внутренних проблем в коммьюнити и отдаление от самоистязания общества. Поэтому у мц Нью-Йорка не было принято рассказывать о THUG LIVE. Бандитсткий посыл совершенно другой и он не только ставит Калифорнию на карту рэп индустрии, но и косвенно сподвигает Нью-йорк стать более жестким.