Краткое содержание предыдущего повествования:
Двое российских офицеров-военных наблюдателей в Южном Судане, а так же два полицейских из Сербии и Украины с верным псом Петровичем уходят от погони на БТР80 из захваченного повстанцами лагеря ООН в местечке Акоба. По пути они оказываются на сожженом китайском нефтепромысле, где подбирают раненого пацана-боевика. Из Джубы двумя бортами на место происшествия вылетела разведгруппа бригады китайских миротворцев. Главу 9 читайте здесь
************
Глава 10. Китайские следопыты на пепелище земляков. Продолжение.
Борт-инженер, приоткрыв дверь в грузовой салон, с удивлением наблюдал, как китайские бойцы, словно муравьи, один за другим, сноровисто покидали вертолет, прыгая на землю примерно с трехметровой высоты. Никто и никого не задел, не ударил случайно прикладом автомата или рюкзаком.
Китайцы словно мячики после правильного удара игрока, откатывались - разбегались по ближайшим, естественным укрытиям, занимая круговую оборону. Прошло всего лишь двадцать – двадцать пять секунд, а борт полностью опустел.
Ван Чун не без удовлетворения глянул в сторону русского пилота. Тот в восхищении поднял большой палец: «Молодцы, вояки!».
Офицер в полной уверенности последовал за своими подчиненными, точно зная о готовности бойцов к отражению атаки любого противника. Рядом, в ста метрах, закончила высадку людей вторая «вертушка».
- Хорошо желтолицые действуют, быстро, грамотно, четко. Я такое десантирование крайний раз в Афганистане видел, в моей прошлой жизни.
Это наш командир ООНовского борта подал голос, чуть перемещая машину в сторону, на более ровную площадку для приземления.
В то же время Ван Чун собрал своих сержантов для постановки задач. Его интересовали три вопроса:
- Кто напал на лагерь?
- Жив ли родной брат?
- Остался ли в округе хоть один свидетель ночной бойни?
Ответы на них должны определить последующие действия и решения командира. Пока же три группы принялись за работу.
Большой Бэмс, покинув вертушку, тихонько затрусил к ближайшим кустам по малой нужде. Два часа полета от Джубы сильно напрягают мочевой пузырь.
- О, бля, здесь же мертвяк валяется! – воскликнул пилот, не успев расстегнуть мотню. – А вон еще один дохлый «загорает»!
Коллеги, едва запалив сигареты, сразу подтянулись глянуть находку. Парни относительно недавно уволились из армии. Летали прежде в Чечне, а потому, вид крови или смерти пробуждал ситуативный интерес, но никак не отвращение.
- Да, Серега, умеешь ты найти приключения. В другом месте облегчиться не мог? – подначил «правак».
- Иди ты… Вон автомат рядом лежит, возьмем?
Пока пилоты «развлекались» разглядывая убитых негров, оценивая состояние трофейного оружия, люди Ван Чуна прочесывали лагерь и его окрестности, по крупицам собирая информацию, восстанавливая из фрагментов картину трагедии.
- Командир, полагаю, здесь участвовали в нападении, как минимум, две группы. Одна атаковала базу с фронта, другая с тыла …
- Кто они? Динки? Нуэр?
- Все улики свидетельствуют о провокации со стороны повстанцев.
Сержант не успел закончить доклад, потому что в поле зрения показались четыре бойца из второй группы, тащившие на плащ-палатке нечто тяжелое.
Чун напрягся. Интуиция редко его подводила. Вот и сейчас он понял необходимость готовиться к худшему.
Когда груз оказался у самых ног, а края свертка отбросили в сторону, китаец шепотом произнес:
- Ван Ли.
Тело, лицо брата были сильно изуродованы, но еще поддавались опознанию. Судя по характеру ранений, мужчина бился до последнего, погибнув в бою от увечий, несовместимых с жизнью.
- Несите его к вертолету.
Пилоты прекратили перекур, переключив внимание на странный груз, который к ним быстро несли взмыленные китайские бойцы.
- Эй, мужики, мы так не договаривались, что придется сегодня трупы возить! - возразил Большой Бэмс. – Правилами ООН такая перевозка запрещена и требует отдельных согласований – разрешений от нашего начальства.
Капитан не успел закончить мысль. Командир разведчиков оказался рядом, сразу прояснил ситуацию:
- Здесь тело моего родного брата. Прошу, доставьте его в Джубу. Вас встретит мой командир и сразу его заберет. Можете сейчас же отправляться в обратный путь. Один боец будет сопровождать груз.
Летчики переглянулись.
- Ладно, грузите.
Сергей решил взять ответственность на себя. Он немало успел повоевать в прошлой жизни. Неоднократно перевозил «груз 200» с поля боя в тыл, а потому прекрасно осознавал мрачную необходимость данной миссии для сослуживцев и родни погибшего.
Пока шли переговоры о транспортировке погибшего брата, к «вертушке» подошел сержант из третьей поисковой группы. Она тщательно прочесала ближайшие окрестности лагеря и теперь могла похвалиться важной находкой.
Продолжение следует.
***********
Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.
Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.
Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:
1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,
2. "Русские наемники в Африке", повесть,
3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,
4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.
Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".
Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.
Желаю читателю отличного настроения и приятного чтения на канале.