В последнее время, с учетом уже проведенных реформ, государство взялось за укрепление здоровья работающей части населения. Связано это с тем, что повысился возраст, до которого граждане будут работать – 60/65 лет. И в этой борьбе за здоровье нации не последнее место занимают работодатели. Какие то из нижеперечисленных норм уже внедрены, какие то еще лишь планируются к внедрению, но в любом случае о них будет полезно знать, причем как работодателям, так и работникам.
Офисный врач.
Как известно, в Правительстве уже обсуждалась инициатива введения должности врача на предприятиях, с целью контроля здоровья и оказания первой помощи, в случае необходимости.
Таким образом, согласно проекту, работодатель вправе вводить:
1. Кабинет врача
2. Здравпункт
3. Мед. Кабинет
4. Мед. Часть
Порядок деятельности таких подразделений будет устанавливать федеральная власть, которой необходимо будет предусмотреть:
1. Функции таких подразделений
2. Требования к таким помещениям, в том числе к их оснащению
3. Виды подведомственности таких подразделений
4. Рекомендуемые штатные нормативы и квалификационные требования к работникам таких подразделений
Первый из этих пунктов (функции) уже частично предусмотрены, таким образом врач должен будет вести учет работников, заниматься вопросами диспансеризации, выявлять развитие потенциальных профессиональных болезней, оказывать необходимую первую помощь, просвещать сотрудников в вопросах здравоохранения.
Расходы на оборудование таких кабинетов, готов взять на себя ФСС. В свою очередь выплата зарплаты самим врачам ляжет на плечи государства лишь частично, например ФОМС в дальнейшем мог бы помогать микро и малым предприятиям.
Проблема в том, что если вначале речь шла лишь о рекомендации и праве работодателей, то сейчас речь уже идет о принудительном введении таких подразделений на всех предприятиях. На наш взгляд если это и необходимо делать в обязательном режиме то только для больших компаний и компаний, на которых велик риск получить травму.
Курение.
По инициативе Минздрава была разработана программа по укреплению здоровья граждан. В рамках данной программы работодателям предлагается составить перечень положительных и отрицательных санкций для некурящих и курящих, соответственно. Размер таких санкций будет напрямую зависеть от ущерба дневной производительности работника, понесенного из-за пагубной привычки. В документе содержится информация о том, что данные санкции смогут повлиять на снижение употребления табачных изделий, в целом по стране. Что маловероятно, ведь для того чтобы отказаться от курения недостаточно лишь финансовой мотивации.
Алкоголь.
Минздрав также решил бороться и с алкогольной зависимостью, через воздействие со стороны работодателей. Таким образом, планируется проводить периодические тесты сотрудников на алкоголь. Согласно таким тестам, предлагается выделить три категории сотрудников:
1. Зеленую – для тех, кто не употребляет алкоголь или делает это в умеренных количествах, что называется по праздникам. Их можно не беспокоить.
2. Желтую – для тех, кто употребляет алкоголь в повышенном количестве и делает это не всегда уместно, с вредящими его работе последствиями. С такими людьми стоит проводить консультации.
3. Красную – для тех, у кого химическая зависимость сопровождается ярко – выраженными негативными последствиями для окружающих. Таких сотрудников необходимо отправлять к наркологу.