Отмечу, что сегодня каналу «Шахтёр» исполняется 4 месяца. На этом торжественную часть сворачиваем безо всякой аналитики за прошедший период времени и переходим к подробностям в одной из прошлых публикаций. Речь шла о том, как мы однажды по ошибке опустили в шахту чужую бочку с маслом и вверх колёсами опрокинули в заезде. Вследствие этой аварии всё масло из бочки вылилось. В комментариях был вопрос: почему мы маслоналивную горловину пробкой не закрутили? Ответ: потому что мы этого никогда не делали и в этом не было никакой необходимости.
Теперь подробности о самой бочке. У нас делали её из двух вагонеток: одну вагонетку переворачивали вверх колёсами, тельфером поднимали на другую вагонетку и место стыка тщательно обваривали. С верхней вагонетки срезали кронштейны крепления осей с колёсами, сверху автогеном вырезали люк (в него вполне можно было пролезть внутрь), наваривали горловину. Отверстие горловины закрывалось крышкой из листового металла. Крышка с одной стороны крепилась на болт, но не затягивалась, чтобы она свободно могла вращаться вокруг болта. С другой стороны через отверстия крышка либо банально прикручивалась проволокой-катанкой, либо просто вставлялся болт без гайки.
Внизу вваривался патрубок с вентилем. Получалась маслоналивная ж/д цистерна. В статье я не стал называть её именно цистерной, чтобы у читателей-нешахтёров не возникло ассоциаций с РЖД-цистернами по 60 и 120 т. К тому же, мы всё таки называли её бочкой. Ёмкости, сваренные из рештаков С-53 – в нашем лексиконе это был уже бачок. Да, тот имел горловину от огнетушителя с заворачивающейся крышкой. Но речь в публикации шла вовсе не о нём, хотя справедливости ради отмечу, что преимущественно в бачках масло доставлялось в шахту. И лишь изредка – в бочках.
Бочка-цистерна получалась внушительной по высоте и не везде её можно было протащить. Если штрек был задавлен, бочку оставляли в заезде; если габариты позволяли, бочку тянули ближе к забою. Бочку-цистерну никогда не заполняли маслом доверху под самую горловину, а потому даже если она забурится, с маслом ничего не случится. Поставили на рельсы и дальше поехали. Тот вариант, когда бочка может опрокинуться вверх колёсами и горловиной вниз, у нас вообще никогда не рассматривался, потому что являлось случаем крайне исключительным, а вовсе не регулярным.