Найти тему
O-milla на Кубани

Мои 4 рассрочки в "МТС" и 1 моей мамы-пенсионерки - действительно ли мы ничего не переплачиваем

На этой неделе у меня появилась новая рассрочка, которую я взяла в "МТС" - учитывая, что даже девушка, которая занималась оформлением документов, посмеялась над тем, что я здесь уже в пятый раз и за пятой покупкой, я решила поделиться немного своим опытом, поскольку многие боятся связываться с банками и какими-либо "долгами".

Началось все 6 лет назад, когда мне в первые захотелось купить себе "крутой телефон", стоимость которого приравнивалась более, чем к трем зарплатам.

Но вот эта "хотелка" была настолько сильной, что я решила попробовать оформить рассрочку, а заодно узнать, какие есть подводные камни и как я закрою эту историю.

На удивление, никаких проблем не возникло - через 10 минут мне уже позвонили из банка и сообщили, что моя рассрочка одобрена, но сумма платежа в месяц не совпала с той, которую я насчитала самостоятельно.

Получалось, что переплата все-таки была и довольно существенная (примерно 1/3 от стоимости телефона). Как мне объяснили, это страховки от потери работы и прочего-прочего.

Я вежливо отказалась и объяснила, что на таких условиях мне это не нужно, потому как рассрочка и привлекала тем, что я ничего не потеряю.

Тут же девушка попросила подождать пару минут и не класть трубку, а после вновь вернулась с хорошими новостями - вот, мол, банк согласился оформить вам рассрочку без страховок и дополнительных услуг, поэтому сумма платежа снизилась.

Я посчитала - стоимость действительно совпадала с той, которая и была указана на ценнике телефона. То есть пока не получалось никакой переплаты.

Далее целый год я каждый месяц перечисляла деньги, чтобы закрыть рассрочку - за все это время у меня не было никаких вопросов к банку, а у него - ко мне. Получилось, что я без проблем закрыла этот "долг" и никаких дополнительных расходов у меня не было.

Потом я пришла к выводу, что иногда мне проще купить дорогую вещь так, чем отдать за нее единоразово всю сумму.

Так же было с последним моим телефоном, поскольку покупка оказалась незапланированной. Мой старый телефон разбился и не подлежал восстановлению, а новый хотелось купить тот, который действительно нравится, а не тот, который самый дешевый.

Я могла сразу заплатить ту сумму, которая нужна для его покупки, но, поскольку это был отпуск и мы начали делать ремонт, потраченное быстро дало бы о себе знать - пришлось бы в чем-то себя ограничить. Вот и оформила я вновь рассрочку.

Таким образом у меня было 4 разных покупки именно этим способом и еще ни разу не возникло каких-то проблем.

Позже, "вдохновившись" моим примером, моя мама тоже решила обратиться в "МТС", чтобы приобрести планшет - вот захотелось ей такой гаджет, но стоимость отталкивала.

Эта ситуация осложнялась тем, что она - пенсионерка, а, следовательно, доход хоть и постоянный, но заметно меньше, чем многие зарплаты.

Получилось так, что платеж в месяц у нее около 2500, в то время как пенсия - 15.

Изначально банк так же пытался предложить какие-то страховки, но мама уверенно им сообщила, что она в них не нуждается - пенсия все равно приходит регулярно и никуда деться она не может, поэтому не нужно нам никаких дополнительных гарантий.

На удивление, банк принял эту позицию и согласился дать "добро" на оформление рассрочки.

По итогу наш совместный опыт - это 5 рассрочек и все они были взяты именно в этом магазине, поскольку именно здесь не возникало вопросов. В других предлагали либо кредит с процентами, либо отказывались оформлять без страховок.