Интернет мельтишит курсами новых навыков для продвижения музыкантов. Везде пишут, что музыки много, а успеха достигают лишь единицы.
Предлагают уметь всё: как батя настраивать таргет, разбираться в оборудовании, строгать гитары лучше десяти трудовиков и успевать по 3 часа в день практиковаться в соло-гитаре.
Спокойно, у меня тоже голова кругом.
Давайте вместе выдохнем, досчитаем до трёх и подумаем что сейчас важно уметь и знать музыканту на самом деле.
1. Находить информацию и внедрять её в свою жизнь.
Это то, чему нас должны были учить в школе и универе, но не получилось.
Умение правильно поставить запрос в гугле - открывает новые возможности. Кажется, в 21 веке и так все умеют пользоваться поисковиками, так?
К сожалению, не всегда.
Пример: мне в личные сообщения часто пишут вопросы в духе "А что лучше выпустить EP или альбом?". Несмотря на то, что третья запись на моей стене - большая статья на тему альбомов. Забудем про мой аккаунт, я испытываю недоумение, ведь ввод вопроса про EP или альбом в гугле выводит большое количество информации с разбором всех плюсов и минусов.
Просто в этом примере человек не готов выделить время на поиск информации и хочет пойти простым путём - спросить, чтобы всё объяснили без лишних запар.
Спрашивать - это нормально, хороший способ находить новую информацию. Но чтобы было результативнее: сначала нужно хорошо прогуглить свой запрос и попросить уже точечный, конкретный совет у других людей.
Пара лайфхаков для гугла.
Улучшить качество поиска можно так:
Уменьшить количество слов в запросе (например написать "выпустить EP или альбом" вместо "А что лучше выпустить EP или альбом?")
Заменить некоторые слова на синонимы (например "записать EP или альбом")
Убрать "ненужные слова". Здесь подразумевается то, что нужно выделить ключевые слова в поиске и их оставить (например "EP или Альбом")
Ещё способы находить информацию: ютуб, книги, статьи, консультации, лекции.
Но находить мало - все мы знаем, что гораздо важнее уметь внедрять.
Я нахожусь в полном восторге от людей, которые прослушав лекцию про продвижение соц сетей - тут же улучшают свои посты в пабликах, меняют лого и закрепляют на практике, не раздумывая.
И это самое главное из этого навыка:
Ищем и впитываем новую информацию, сразу проверяем её на практике.
Повторяя много раз, вы действительно станете конкурентноспособными в музыкальной индустрии.
2. Стремление к новому, любознательность и критическое мышление.
Объединила эти пункты в один навык, потому что всё связано с мышлением.
Один раз я читала лекцию перед учениками частной музыкальной школы. И на вопрос "Следите ли вы за современной музыкой?", услышала стыдливую тишину. Музыканты, которым не любопытна музыка?
В популярной книге "Кради как художник" есть работающая рекомендация: Крадите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа — ваша кража — будет оригинальной.
Берём понравившиеся треки, смешиваем, взбалтываем, не мешаем - получается нечто совершенно новое и ВАШЕ.
А как создавать новое и оригинальное, если "воровать" нечего?
Если не стремиться к любознательности и не следить за тем что происходит в мире, то появляется ограничение в вариантах сочетаний. "Ой, я не слушаю эту новую музыку, люблю Нирвану" - теперь представьте сколько людей воровали стиль Нирваны и насколько очередное подражание будет оригинальным?
Блин, на самом деле сочетать самые странные вещи - круто. Чувствуешь себя игривым ребёнком: опа, люблю африканский мотив, французскую польку и хип-хоп, а что получится если смешать? Вау, прикольно.
Но не музыкой единой. Всё чаще встречаются личности, которые и диджеи и фотографы и дизайнеры одежды.
Мир ускорился. Новые навыки и знания можно получить всё быстрее. Не надо сидеть 5 лет за партой, чтобы научиться фотографировать.
Эпоха инстаграма и блогерства повышает требования к фото-контенту, медиа, навыкам SMM и текстам. Теперь это необходимые навыки для каждого у кого есть страница в соц. сетях. И обучающих материалов всё больше.
Даже лепке глинянных ваз можно теперь научиться онлайн без смс. Главное желать изучать новое.
В таком количестве возможностей легко потеряться. Тут то мы и включаем критическое мышление: Это всего лишь временный тренд или я хочу этому научиться? Что мне действительно интересно? Как я хочу самовыражаться? На какие темы вести разговор? Будет ли мне это полезно через три года? А через пять лет?
Изучая себя и приобретая новые навыки, мы получаем новые сочетания, как в случае с кражей треков. Только теперь эта смесь - ваша личность, уникальная и оригинальная.
3. Насмотренность, вкус и стиль.
Информацию ищем и внедряем, новому учимся, критически мыслим. Что дальше?
А следующий навык для музыканта - имидж и стиль.
"Пффф, мода для хипстеров, я не хочу быть таким, как все" - говорят мне молодые музыканты. Но дело в том, что сейчас "в моде" быть собой и создавать собственный стиль. Мировые бренды перестали вдохновляться лишь сливками общества, сейчас они черпают идеи в обычной жизни. Авторский стиль, повторное использование вещей, технологичные ткани - многообразие вариантов мира моды.
Искренность и самовыражение в тренде. Сумка Гуччи и штаны из секонда за 10р? Смело надеваем вместе. Теперь никто не осудит.
Смелые стилистические решения - придают узнаваемость музыканту. Возьмём например, группу IC3PEAK: косы вокалистки, бледная кожа и мрачные образы выделяют их среди остальных. А ребята, всего лишь одеваются как им нравится. Живут в тёмном деревянном доме и передают эстетику всеми способами.
Развивать вкус и имидж может каждый. Смотрим пункты 1/2, открываем ютуб, смотрим лекции по созданию имиджа и внедряем в свою жизнь.
На эту тему полезно почитать статьи Кирилла Маркеса (принца моды и участника шоу Ряженные) - канал Позорю Ижевск
Комментарий Кирилла про музыкантов:
Имидж важен.
Это, конечно, давно не является открытием в шоу-бизнесе и в крупных медиа. Хоть и прошли времена Бари Алибасова и расшитых стразами костюмов для гастролей, все стало более простым и искренним. Артисты отошли от образа Идолов с высокой сцены.
Тем не менее, думать о внешнем виде позволяют себе далеко не все. Постоянно встречаю музыкантов (да и не только), которые считают, что их должны любить исключительно за музыку, что позволяет им выходить на сцену в грязных футболках, в которых дома спят или в саду у бабули картошку выкапывают.
И так.
Волшебной кнопки стать успешным нет.
Не верьте, если вам обещают золотые горы и миллионы человек на концертах от умения настраивать таргет или делать посев трека.
Находить и внедрять информацию, стремиться узнавать новое, критически мыслить и думать про собственный стиль - база необходимых умений для музыканта в 2019.
А остальное приложится.
Целую, Бода.